Согласно исследованию J-son & Partners на московском рынке неэфирного телевидения на текущий момент присутствует более 180 телеканалов, вещаемых в сетях операторов кабельного и IP-телевидения, а также предлагаемых операторами спутникового телевидения.
Наибольшим количеством наименований представлены телеканалы развлекательной, познавательной, музыкальной и кино тематики - более 50% всех представленных на московском рынке неэфирного вещания телеканалов относятся к данным категориям.
По результатам полевых исследований J-son & Partners наиболее популярными среди московских пользователей неэфирного телевидения являются познавательные, информационные и фильмовые телеканалы - более 50% респондентов высказали интерес к телеканалам данной тематики.
При этом телеканалы религиозной и этнической тематики интересуют несущественную часть пользователей неэфирного телевидения - менее 10% респондентов проявили заинтересованность в телеканалах такого типа.
Среднемесячный охват тематик телеканаловПо оценкам аналитиков наибольший показатель среднемесячного охвата на московском рынке неэфирных телеканалов характерен для информационных каналов, в группу которых попадает популярный и доступный в социальных пакетах операторов РБК-ТВ.
Помимо него в данной группе присутствуют такие телеканалы, как Мир, Euronews, CNN, что также увеличивает показатели охвата тематики.
Самый низкий показатель среднемесячного охвата в Москве по оценкам J-son & Partners характерен для религиозных и этнических телеканалов, а также телеканалов для взрослых. Низкий охват этнических и религиозных каналов объясняется слабым интересом к данной теме у пользователей, получающих контент данного типа чаще всего в нагрузку к базовым пакетам.
Невысокие показатели среднемесячного охвата для эротических телеканалов J-son & Partners объясняет как специфичностью контента, так и тем, что каналы данной категории обычно предоставляются в рамках расширенных и премиум пакетов, в то время как большинство пользователей являются подписчиками базовых пакетов или пользователями социального неэфирного телевидения.
Таким образом, показатели среднемесячного охвата для тематик телеканалов коррелируют с данными о популярности тематик телеканалов, полученных в ходе полевых исследований J-son & Partners.