Радиостанция "Шансон" и "Европейская медиа группа" (ЕМГ) к марту смогли значительно восстановить объемы размещенной у себя рекламы, приблизившись к данным осенних месяцев 2008 года. К таким выводам пришли эксперты медиамониторинговой группы AdMonitor, собрав данные за первый квартал 2009 года. Общее падение рекламного радиорынка по сравнению с предыдущим кварталом составило 35,7% (117,4 тыс. мин. против 182,6 тыс. мин.), пишет РБК gaily.
Тем не менее аналитик AdMonitor Елена Горланова считает, что пока об оздоровлении отрасли в целом говорить не приходится, тем более что некоторых участников рынка в первом квартале повторно накрыло кризисной волной. "Газпром-Медиа" и "Объединенные медиа" в марте во второй раз с января пережили обвал рекламных ротаций, общий объем рекламы в первом квартале на этих медиаплощадках упал, соответственно, в два раза — с 20,09 тыс. до 9,04 тыс. мин. и в 2,6 раза — с 4,9 тыс. до 1,9 тыс. мин. "Для медиахолдингов сейчас актуален не столько вопрос выхода из кризиса, сколько проблема повторных кризисных обострений". Генеральный директор "Русской Медиагруппы" Сергей Кожевников признаков восстановления рынка также не наблюдает. "Мы откатились по уровню доходности и рекламы на четыре года назад и до сих пор там находимся, — говорит он. — В том числе и по уровню зарплаты мы вернулись на два года назад. То есть чистая доходность стала меньше, а аппетиты больше".
Эксперты обращают внимание на то, что измерения объемов рекламы в минутах не являются показательными для рынка.