Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сергей Мелькумов: апрель — традиционно плохой месяц для проката

Сергей Мелькумов: апрель — традиционно плохой месяц для проката


24.04.2009

Сергей Мелькумов апрель — традиционно плохой месяц для проката

В прокат выходит вторая часть фильма Федора Бондарчука по роману братьев Стругацких "Обитаемый остров". По оценке создателей картины, "Обитаемый остров: Схватка" должен стать не менее успешным, чем первая лента. Один из продюсеров картины Сергей Мелькумов рассказал РБК daily о том, почему премьера сиквела была перенесена с октября на апрель и почему в следующем году в прокат выйдет меньше отечественных фильмов.

— Совокупный бюджет двух картин составил 36,5 млн долл. Входят ли в указанный бюджет расходы на маркетинг и рекламу?

— На производство двух картин мы потратили 800 млн руб. Еще 295 млн руб. было потрачено на рекламу двух частей.

— Были ли скорректированы рекламные расходы? Какие медианосители вы использовали?

— Промоушн первой части мы начали за год до премьеры, запустив трейлеры в кинотеатрах, и в течение года мы использовали все возможные инструменты продвижения. Что касается фильма "Обитаемый остров: Схватка", мы заложили очень большой объем телевизионной рекламы на четырех телеканалах: на "России", "Первом", СТС и ТНТ.

— Вы неоднократно корректировали свои прогнозы относительно первой части картины. Довольны ли вы ее прокатными результатами? Были ли скорректированы прогнозы по второй части?

— Мы опираемся на рублевый бизнес-план, который в последний раз корректировался в мае 2008 года. Текущие прокатные результаты практически совпадают с нашими ожиданиями. Дело в том, что, когда мы делаем кино, независимо от его масштаба, мы устанавливаем негативную планку. В нашем случае, что касается рублевого эквивалента, мы остались в ожидаемых пределах. Много говорилось о том, почему мы собрали 650 млн руб., а не 1 млрд. Возможно, потому, что не стоило вставлять три картины в один эпизод.

— Каковы ваши ожидания относительно второй части "Обитаемого острова"? Удастся ли ему улучшить результат первой части фильма?

— Не меньше, чем за первую часть. Хотя апрель — традиционно плохой месяц для проката. Тем не менее в этот раз у нас нет таких конкурентов, как "Стиляги" и "Любовь-морковь-2".

— Почему же тогда вы не перенесли премьеру на более удачное время?

— Изначально мы планировали выпустить вторую часть "Обитаемого острова" в октябре, но, учитывая текущую нестабильную ситуацию, решили сделать премьеру раньше. Вообще выпускать вторую часть ленты всегда сложнее, никто не знает, как и когда это лучше делать. Первая картина вызвала массу разных откликов, но все равно резонанс был масштабный. Сейчас мы не понимаем, что будет дальше. Никто не знает, будет ли народ ходить в кинотеатры в октябре. Кроме того, инвестиции и кредиты у нас долларовые. За четыре года производства мы уже потеряли 250 млн руб. Когда мы начали снимать, доллар стоил 22 руб., сейчас мы отдаем кредиты по курсу 36 руб. Хотя, конечно, если брать в расчет нормальное развитие событий, октябрь — самый "сладкий" месяц, когда можно собрать практически столько же, сколько в новогодние каникулы.

— В свое время появилась информация о том, что у Федора Бондарчука проблемы с выплатой кредитов, которые были взяты для съемок фильма. Кассовые сборы не оправдали ожидания, и он оказался в сложной ситуации. Решена ли сейчас эта проблема?

Федор Бондарчук — прежде всего режиссер, сделавший очень большой и успешный фильм "Обитаемый остров". Мне вообще непонятно, откуда взялась эта истерия по поводу кредитов. Мы собираемся после выхода второго фильма выплатить все кредиты, которые были взяты на картину "Обитаемый остров".

— Вы собираетесь запустить первую часть "Обитаемого острова" по телевидению, чтобы дополнительно привлечь внимание аудитории?

— Мы продали права на телевизионный показ двух частей телеканалу "Россия". Они планируют поставить ее в эфирную сетку в сентябре, в начале нового телевизионного сезона. И если бы картина вышла, как и планировалось, в октябре, думаю, нам удалось бы уговорить "Россию" перенести показ на более поздний срок. Но даже если бы мы не продали права, мы бы не стали ставить первую часть в апреле. У нас еще очень хорошо работают DVD.

— Когда будет выпущен одноименный комикс? Вы выпустите сразу всю версию или также сделаете два выпуска?

— Работа над комиксом почти завершена. Мы планируем выпустить его к премьере второй части. В нем будет рассказана сразу вся история.

"Ночной дозор", снятый по мотивам книг Сергея Лукьяненко, в свое время был запущен в ограниченном прокате в США. Планируете ли вы продавать права на картину на зарубежные рынки?

— Мы подписали контракт на продвижение фильма с американской компанией William Morris. Черновые версии картины получили неплохие отзывы в США, поэтому, возможно, фильм выйдет там в ограниченном прокате на 500 копиях. Кроме того, еще до подписания этого контракта мы продали права на картину в Прибалтику и Южную Корею.

— Не так давно компания Universal столкнулась с проблемой пиратства. Новый фильм "Люди Икс. Начало. Росомаха" был выложен в сети. Какие меры защиты вы предпринимаете?

— На моем рабочем столе или в моем кабинете вы не найдете даже черной версии фильма. Даже когда мы отсматривали его, после показа кто-нибудь из нас просто ломал диск. Кроме того, у нас профессиональная команда. Конечно, если задаться целью, это как-то можно сделать, но никто из профессионалов, которые работают с нами, не будет так себя вести, так как это неэтично.

— Как вы относитесь к тому, что Министерство культуры решило прекратить государственное финансирование художественных фильмов в этом году?

— На отрасли, которая жила и живет за счет государственных вливаний, происходящее скажется негативным образом. Особенно это коснется дебютантов. Еще два года назад в России можно было снять фильм за 2 млн долл. Дополнительные 1,5 млн долл. уйдут на промоушн. Таким образом, картина должна собрать 10—12 млн долл. Для среднего фильма это невозможно. Поэтому как продюсер на этот год я не буду планировать запуск новых фильмов.

— Можно ли говорить о том, что отечественное кинопроизводство полностью остановится?

— Я надеюсь, что не все инвесторы покинут российский кинорынок. Однако фильмов будет меньше. Тех продюсеров, которые снимали только за счет госбюджета, станет гораздо меньше. В прошлом году, согласно прокатным удостоверениям, в России было снято около 300 фильмов. В прокат вышло только 30—40 фильмов. Можно допустить, что еще столько же фильмов — артхаус, которому и не полагается широкий прокат. А где еще 200? Поэтому я думаю, что людей следует подстегнуть. Когда ты взял кредит, у тебя есть мотивация сделать качественное кино, которое окупится. Если фильм снят исключительно на государственные деньги, такой мотивации нет.

— Многие компании, производящие сериалы, сейчас испытывают трудности. На ваш взгляд, будут ли телевизионщики закупать фильмы вместо сериалов?

— Каналы сейчас значительно снизили закупочные цены. Однако те продюсеры, которые уже сняли фильм, готовы отдать его за те деньги, которые им предлагают телеканалы. Но те, кто только задумывается о новом проекте, вряд ли согласятся с текущими расценками. Раньше я рассчитывал на 500 тыс. долл. за премьерные показы на ТВ. Сейчас, в лучшем случае, 300 тыс. Цены на сериалы тоже понизились, но они никогда не блистали хорошим качеством. Телевизионная зрительская аудитория ценит прежде всего сюжет и артистов. А как снято — не очень важно. Поэтому сериальный продукт не требует больших вложений в производство.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru