Руководство ВГТРК вчера комментировать иск отказалось.
По оценке гендиректора "Красной стрелы" Дмитрия Домнина, "Стиляги" собрали в новогоднем прокате около 500 млн руб. Традиционно 50% сборов забирают кинотеатры. "Еще около 15% получила ЦПШ, таким образом, у нас и "России" на двоих осталось 180 млн руб.,— говорит господин Домнин.— В договоре с "Россией" не оговаривается, какую именно сумму от проката картины они должны получить. Но каждый из продюсеров получает по 50% выручки картины за вычетом всех расходов". Поэтому, по его словам, "Красная стрела" считает справедливым вычесть из 180 млн руб. продюсерского дохода 175 млн руб., направленных на продвижение фильма, а остальное разделить поровну. В противном случае, поясняет он, "Красная стрела" не сможет расплатиться с кредиторами по этому проекту.
"Поддержка одновременно "Первого канала" и "России" во многом обеспечила успех "Стиляг"",— комментирует гендиректор сети "Синема парк" Сергей Китин. "Еще ни один фильм, который поддерживал "Первый", не провалился в прокате ("Ирония судьбы-2", например, собрала рекордные для российского кино $49 млн.— "Ъ")",— добавляет редактор отдела статистики журнала "Кинобизнес сегодня" Сергей Лавров.
По данным компании Movie Research, в столице о фильме из телевизионной рекламы узнают примерно 30% зрителей, в регионах — 43%. Общий объем рекламы "Стиляг" на "Первом канале" составил 29 минут, на "России" — 132 минуты, на ТНТ — 30 минут. По данным TNS Russia, реклама "Стиляг" на "Первом" набрала 333,7 GRP, на "России" — 430,9 GRP, на ТНТ — 202, 7 GRP. Без учета скидок и других особых условий размещения стоимость рекламы фильма на "Первом канале" могла составлять 25,4 млн руб., на "России" — 57,6 млн руб., на ТНТ — 9 млн руб., подсчитала Movie Research.
""Россия" стремится к тому, чтобы фильм ассоциировался только с ней. Мы же хотели обеспечить проекту максимальную поддержку",— резюмирует господин Горяинов. Решение суда будет зависеть от деталей договора продюсеров, говорит адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин. "Однако обычно для создания и использования аудиовизуальных произведений заключают договор товарищества, по которому все доходы, как и все убытки, делятся поровну",— заключает он.