Согласно прогнозу аналитиков Carat, опубликованному в августе прошлого года, объем рекламных расходов в мире должен был увеличиться на 4,8%, но финансовый кризис заставил экспертов скорректировать его в меньшую сторону. Согласно данным, содержащимся в отчете, отрицательные показатели роста характерны практически для всех локальных рынков, за исключением Китая. Самое большое падение, по оценке Carat, будет наблюдаться на рынках США и Испании. В соответствии с новым прогнозом, сокращение расходов на рекламу в этих странах составит 9,8 и 16,5% соответственно. Ожидается, что отрицательный прирост там будет зафиксирован и в 2010 году.
В России рекламодатели потратят на 8,6% меньше, причем и в 2010 году положительного прироста не будет. Согласно опубликованному прогнозу, в следующем году рекламные расходы в России сократятся на 1,5%, тогда как мировой рекламный рынок покажет прирост в 0,7%.
Причиной корректировки прогноза на 2009—2010 годы CEO сети Aegis Media Джерри Балманн называет тенденцию к острожному отношению к рекламным инвестициям на фоне экономической неопределенности.