По мнению аналитиков, существенный рост продаж STB обусловлен скачком роста абонентской базы спутникового платного телевидения, являющегося наиболее значимым сегментом цифрового телевидения в России, что отразилось на структуре продаж пользовательского оборудования. Однако в перспективе до 2012 года ожидается снижение темпов роста абонентской базы цифрового платного телевидения и, следовательно, снижение продаж абонентского оборудования. Помимо снижения темпов рынка в целом, J-son & Partners Consulting прогнозирует снижение темпов роста продаж спутникового оборудования, что связано с высокими по сравнению с другими видами цифрового платного телевидения единовременными затратами на оборудование и подключение услуги.
По итогам 2012 года прогноз обещает снижение объемов продаж цифрового пользовательского оборудования до 1,7 млн. устройств, около 50% которых будет составлять оборудование для просмотра цифрового кабельного телевидения.
По итогам 2008 года в топ-5 вендоров пользовательского оборудования в России вошли Digi Raum Electronics, General Satellite, Humax, Amino и TopField. При этом более 67% продаж в количественном выражении составили продажи ресиверов компании DRE.
Что касается тенденций рынка пользовательского оборудования, то здесь объемы продаж в период 2006-2008 гг. выросли на 600%. Стремительный рост продаж цифровых декодеров обусловлен растущим спросом на услуги цифрового телевидения и повышением доступности данного вида услуг.
Наиболее распространенными услугами цифрового телевидения на данный момент можно считать услуги спутникового телевидения, предоставляемого операторами НТВ+ в премиум-сегменте и операторами Триколор и Орион-Экспресс в более доступном ценовом сегменте. В связи с этим на текущий момент рынок цифрового пользовательского оборудования характеризуется существенным перевесом в продажах спутниковых ресиверов.
Тем не менее, по мнению аналитиков J-son & Partners Consulting, в среднесрочной перспективе ожидается изменение структуры продаж STB со смещением в сторону кабельных декодеров, что обусловлено отсутствием существенных дополнительных затрат для абонента на подключение данного вида цифрового телевидения (антенна, плата за подключение, предоплата за несколько месяцев и т.д.).
Российский рынок цифрового оборудования по итогам 2008 г. отличается высокой степенью концентрации - на долю 5 производителей приходится более 90% всех рыночных продаж. Ожидается рост доли в продажах остальных игроков рынка до 30%.
Несмотря на преимущество в продажах оборудования западных вендоров (на долю российских производителей в 2008г. пришлось всего 18% продаж), в связи с государственными планами по переходу на цифровое телевещание ожидается увеличение доли российских производителей оборудования как следствие политики государства по развитию производства STB.