Сейчас "Русское радио" расположилось на второй строчке, его ежедневная аудитория в ноябре 2008-го — январе 2009 года составила 12,9% москвичей. На третьем месте, как и почти весь 2008 год, "Авторадио", его слушают 11,9% жителей Москвы. Президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александр Варин отметил, что, по показателям "Комкона", "Авторадио" из месяца в месяц является радиостанцией номер один. "И первая, и третья строчка — это объективно лидерская позиция. Различия связаны с длиной анкеты — в TNS она длиннее, чем в "Комконе", — говорит он. — В 2008 году продолжалась выбранная в предыдущие годы маркетинговая стратегия "Авторадио", оно позиционировалось как автомобильная радиостанция, производящая крупные музыкальные события, такие как "Дискотека 80-х". Эта станция является абсолютным лидером, с отрывом в разы от ближайших конкурентов по слушанию в автомобиле".
Руководитель отдела исследований радио "TNS Россия" Евгения Новикова пояснила, что на протяжении 2008 года состав топ-10 московских радиостанций не изменялся. "Более того, можно говорить о двух пятерках. В топ-5 традиционно входят "Авторадио", "Европа Плюс", радио "Шансон", "Ретро FM" и "Русское радио". За ними следует вторая пятерка: "Маяк", "Милицейская волна", "Радио России", "Эхо Москвы" и "Юмор FM". При этом отрыв станций друг от друга не очень большой". По словам Евгении Новиковой, рейтинги станций довольно стабильны, и если станции и перемещаются с одного места на другое, практически всегда это происходит внутри данных групп".
По сравнению с показателями начала прошлого года, информационные радиостанции увеличили свою аудиторию. Так, среднесуточное количество слушателей "Русской службы новостей" увеличилось с 262 тыс. до 414 тыс. человек. Аудитория "Сити-FM" выросла с 356 тыс. до 399 тыс. человек. Радио Business & FM теперь интересно 385 тыс. слушателей против 215 тыс. прошлого года. Значительно выросла аудитория "Детского радио" — с 128 тыс. до 234 тысяч. Несмотря на то что большинство радиостанций демонстрируют рост аудитории, по данным АКАР, по объемам рекламы в 2008 году сегмент радио показал отрицательную динамику — минус 6%. Эксперты объясняют это перетеканием бюджетов в другие медиа — Интернет и New media.
www.rbcdail.ru