О прекращении длившегося с 1995 года сотрудничества между группой "Видео Интернешнл" (ВИ) и украинским телеканалом "1+1" его владелец компания Central European Media Enterprises объявила 18 декабря 2008 года. А 24 декабря руководство "1+1" официально уведомило украинскую "дочку" ВИ — "ВИ Приоритет" о досрочном расторжении контракта. В соответствии с прописанными в нем условиями ВИ должна была прекратить обслуживание "1+1" с 24 марта 2009 года. Но с января канал начал продавать рекламу самостоятельно.
Сумма компенсаций ВИ за досрочное расторжение контракта, как следует из договора, должна рассчитываться как 12% от среднемесячной рекламной выручки и 6% от среднемесячных спонсорских поступлений за полгода до окончания контракта, умноженные шесть.
В опубликованном на днях отчете за 2008 год CME признала, что не смогла достичь взаимопонимания с ВИ по поводу размера компенсации. Окончательная сумма будет определена в результате арбитражного разбирательства на территории и по законам Англии, говорится в отчетности. Компания также сообщила, что зарезервировала $4,9 млн, которые может выплатить своему бывшему партнеру.
По версии CME, расчет компенсации должен базироваться на показателях полугода, предшествующего 24 марта. По словам собеседника "Ъ" в ВИ, группа настаивает, чтобы сумма компенсаций рассчитывалась не с октября по март, а с июня по декабрь, то есть до начала "1+1" самостоятельных продаж рекламы. Выручка телеканала за второе полугодие 2008 года составила $43,26 млн. Таким образом, примерная сумма компенсаций ВИ может составить как раз около $5 млн.
При расчете компенсации за октябрь—март сумма будет значительно меньше. Доходы "1+1" падали как в третьем, так и в четвертом квартале 2008 года. Но если их снижение в июле—сентябре CME объясняла прошедшими годом ранее парламентскими выборами, когда канал получил дополнительные $16,5 млн политической рекламы, то в уже четвертом квартале падение рекламных сборов на 49%, до $23,2 млн, спровоцировал глобальный экономический кризис. По оценке CME, из-за отзывов бюджетов рекламодателей в ноябре-декабре объем всего украинского телерекламного рынка по итогам прошлого года снизился на 3-5%, а в 2009-м падение может составить уже 60%.
Так, за первые 18 дней января объем проданной рекламы на "1+1", по данным GfK-Ukraine, снизился почти в три раза, тогда как на конкурирующих каналах "Интер" и "Новый канал" — всего на 20-30%. Собственная рекламная служба "1+1" была сформирована только к концу декабря, не удивлен директор агентства АИТИ / Carat Александр Гороховский. К тому же по ценам "1+1" сейчас проигрывает своим конкурентам, добавляет гендиректор агентства Media Expert / Havas Media Татьяна Попова.