Семь из десяти крупнейших рекламодателей в прошлом году сократили свои бюджеты на наружную рекламу, прессу и радио, следует из данных Aegis Media/OKS (см. таблицу). В этих медиа совокупный бюджет снизился на 8%, до $237 млн, тогда как на ТВ вырос на 29%, до $1,055 млрд. Снижение интереса к другим рекламоносителям обусловлено резким подорожанием — в среднем на 55-60% — телерекламы из-за законодательных ограничений, считают в группе. Так, с января 2008 года допустимый объем телерекламы в час снизился с 12 до 9 минут, в результате объем рекламы на федеральном ТВ, по подсчетам аналитического центра "Видео Интернешнл", снизился по сравнению с 2007 годом на 14%, до 1,4 млн GRP.
Увеличивая свои бюджеты на ТВ, рекламодатели тем не менее сокращали свое присутствие на экране. Только Mars Inc. увеличила свой объем в 2008 году на 9%, до 46,5 тыс. GRP, констатирует агентство Initiative. Все другие рекламодатели из топ-10 снизили объем закупок: Procter & Gamble — на 17%, до 117,6 тыс. GRP, Unilever — на 20%, до 58 тыс. GRP, Henkel — на 3%, до 50,2 тыс. GRP и т. д.
Для двух компаний из топ-10 возросшая рекламная активность положительно сказалась на бизнесе. Так, выручка российского офиса Mars Inc., по словам его директора Ричарда Смайта, выросла в 2008 году на 24%, превысив 38 млрд руб. Продажи Henkel в России увеличились на 28%, примерно до €530 млн, объявил президент компании в Центральной и Восточной Европе Гюнтер Тумзер. Другие транснациональные корпорации, отчитываясь по итогам года, показатели по России не раскрывали. Российские сотовые операторы "Вымпелком", "МегаФон" и МТС еще не подвели итоги года.