Отчитываясь вчера по итогам 2008 года, руководство "СТС Медиа" отказалось дать традиционный прогноз по годовой выручке и рентабельности бизнеса. В первом квартале рекламные доходы могут составить 90-95% в рублевом исчислении от показателей аналогичного периода прошлого года, сообщил лишь гендиректор холдинга Антон Кудряшов. За январь—март 2008 года "СТС Медиа" заработал на рекламе $136,7 млн, или 3,214 млрд руб. Но тогда в отчетности еще не учитывался канал ДТВ: сделка по его покупке за $395 млн была закрыта только в апреле.
В январе объем рекламы снизился на каналах СТС и "Домашнем", но вырос на ДТВ, подсчитало агентство Media Logics на основе данных TNS Russia. Так, СТС в целевой для него аудитории "Все россияне 6-54 лет" продал рекламодателям 12,4 тыс. пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), что на 2% меньше, чем в январе 2008-го. На "Домашнем" в его целевой аудитории "Женщины 25-60 лет" снижение рекламного объема составило 16%, до 3,3 тыс. GRP. На ДТВ в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет" объем рекламы вырос на 13%, до 2,9 тыс. GRP.
Ожидаемое "СТС Медиа" снижение рекламных доходов в первом квартале на 5-10% в рублевом исчислении стало первой в этом году оценкой складывающейся ситуации на телерекламном рынке. В группе "Видео Интернешнл" (помимо "СТС Медиа" обслуживает также "Первый канал", холдинги ВГТРК, "Проф-Медиа", 7ТВ и Муз ТВ) вчера отказались комментировать этот прогноз. "Мы ожидаем, что рекламные доходы ТВ-3 и MTV в первом квартале будут в принципе на уровне аналогичного периода 2008 года",— заявила представитель "Проф-Медиа" Екатерина Долгошеева.
Уже в четвертом квартале "СТС Медиа" столкнулся с падением доходов от региональной телерекламы. Как следует из отчетности холдинга, выручка 20 региональных станций СТС снизилась в долларовом исчислении на 26%, до $27,7 млн, а 12 станций "Домашнего" — на 27%, до $4,7 млн. В рублях снижение доходов от региональной телерекламы составило 16-17%. По итогам первого квартала 2009 года холдинг прогнозирует снижение доли региональной телерекламы в общей выручке с 14% годом ранее до 11%.