Акции компаний, предоставляющих услуги платного ТВ, таких как Comcast Corp. и Time Warner Cable Inc, также значительно сдали свои позиции за последние несколько месяцев: начиная с сентября, они потеряли в цене почти на треть.
Тем не менее, компании кабельного и спутникового телевидения ожидают приток наличных денег в ближайшее время, благодаря тому, что они, сохранив прежних клиентов, теперь не тратятся на установку STB-абонентских приемников и DVR-плееров.
Аналитик компании Bernstein, Крейг Моффетт (Craig Moffett), считает, что инвесторы были слишком пессимистичны и упустили возможность получить прибыль с акций этих компании. По его словам, в 2009 г. она увеличится на 9-15%.
Comcast, крупнейшая американская компания кабельного телевидения, по прогнозам аналитиков, соберет $3.63 млрд. свободных наличных денег в 2009 году. На втором месте в списке компания Time Warner Cable должна заработать около $1.98 млрд.
Под "свободными наличными" подразумеваются средства, полученные компанией с клиентов за вычетом расходов на оказание услуг.
До недавнего времени инвесторы при оценке бизнеса ориентировались именно на этот показатель, поскольку наличные деньги компании, как правило, вкладывали в развитие новых технологий и расширение сети, что увеличивало стоимость их акций.
"Теперь, когда процессы развития компаний замедлились, инвесторы надеются получить вложенные деньги в виде дивидендов или выкупа акций самой компанией, - объясняет Моффетт, - Но усиливающийся кризис угрожает их планам", - констатирует он.
До того как ипотечный кризис трансформировался во всеобщий финансовый кризис, многие инвесторы считали, что рецессия не коснется этой отрасли, ведь в трудные времена люди сидят дома и смотрят телевизор, а не ходят по театрам и ресторанам.
Оказалось, что доказательств обратного хоть отбавляй: руководители компаний, к примеру, глава Time Warner Cable, Гленн Бритт (Glenn Britt), предупреждали об ожидаемом в четвертом квартале падении доходов.
На это есть несколько причин: во-первых, люди стали реже переезжать, соответственно, нет необходимости оборудовать новое место кабельным или спутниковым телевидением, во-вторых, они стали внимательные подходить к тратам, поэтому сокращают просмотр "дорогих" каналов, таких как HBO, не устанавливают в доме дополнительные DVR-плееры.
Брокеры с Уолл-стрит считают, что даже в эти трудные времена условия, в которых находятся компании, разные. По их мнению, кабельные компании пострадают больше, чем спутниковые. Это связано с тем, что кабельные компании предлагают "тройной пакет услуг" - телевидение, интернет и телефон. Пытаясь сэкономить, потребители, скорее всего, откажутся от кабельных услуг и будут пользоваться только мобильными телефонами.
"Пока не совсем ясно, насколько устойчивыми к рецессии окажутся те или иные компании", - говорит Томас Иган (Thomas Eagan), аналитик компании Collins Stewart.
Иган сообщил, что за четвертый квартал 2008 года количество клиентов Time Warner Cable заметно сократилось, в то время как DirecTV Group появилось более 200,000 новых "подписчиков".
www.news.nag.ru