Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Доходы российских платных ТВ-сетей в 2008 году составят около 800 млн долларов

Доходы российских платных ТВ-сетей в 2008 году составят около 800 млн долларов


05.02.2009

Доходы российских платных ТВ-сетей в 2008 году составят около 800 млн долларов

Сегодня кабельное бизнес-сообщество насчитывает более 1500 операторов-лицензиатов кабельного телевидения. Почти 90% из них имеют лицензии на оказание нескольких видов услуг, около 70% всех операторов работают по моделям double-play и triple-play, такие данные были оглашены на общем собрании Ассоциации кабельного телевидения России.

По оценкам АКТР, охват населения в крупных и средних городах и городских агломерациях платным телевидением всех технологий уже превышает 65%, а через 3–4 года в крупных российских городах у эфирного телевидения может не остаться абонентов, - уже сейчас в Москве, С–Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Перми кабельным телевидением обслуживается от 70 до 98% населения.

Спрос населения на услуги платного телевидения и мультисервисных сетей с 2005 года стабильно рос на 40% в год, такими же высокими темпами росли абонентская база и объем услуг. Объем рынка платного телевидения в 2007 г. в Российской Федерации достиг 650–700 млн. долл., на 20% превысив показатель 2006 г. По прогнозам аналитиков, доходы платных сетей в 2008 г. могут приблизиться к цифре 800 млн. долл.

В то же время на конец 2008 и 2009 год экспертами Ассоциации прогнозируется некоторое снижение темпов роста рынка широкополосного доступа и платного ТВ до 20–35% из-за сокращения капитальных затрат большинством участников рынка. Эксперты АКТР считают, что в 2009 г. крупных сделок в отрасли не предвидится, а возможны лишь альянсы в безденежной форме (предположительно в 1-й половине года).

В стране с населением 142 млн. чел. (около 58 млн. домохозяйств) в настоящее время 36 млн. домохозяйств (примерно 100 млн. населения) уже подключены к кабельным сетям или же имеют для этого технические возможности. Около 15 млн. домохозяйств имеют абонентские договоры на многопрограммный пакет каналов.

Практически все российские города с населением более 100 тыс.чел. (более 65% населения страны) располагают многоканальными современными кабельными сетями. Проникновение кабельного телевидения в них составляет свыше 50%.  Во всех мегаполисах имеются 3–4 крупных кабельных оператора. Более 220 самых крупных и активных компаний консолидированы в несколько телекоммуникационных холдингов. Сегодня семь крупных операторов – Национальные Телекоммуникации (Национальные Кабельные Сети), Система Масс-Медиа (СММ) и Комстар-ОТС в составе АФК Система, Акадо, Связьинвест, ТВТ (Татарстан), ЭР-Телеком, Мультирегион – имеют свои сети кабельного телевидения в ряде крупных городов и обслуживают не менее 2/3 всей абонентской базы. Не входящие в холдинги операторы кабельного телевидения  оказывают, по нашим сведениям, услуги для  5 млн. домохозяйств.

Согласно оценкам экспертов АКТР, к 2015 г. в России из 45 млн. домохозяйств услугами кабельного телевидения будут пользоваться 25 млн. домохозяйств, услугами спутникового телевидения – 15 млн., остальные 5 млн. – услугами цифрового эфирного телевидения, причем, как правило, в пригородах больших городов.

Вместе с тем развитие  отрасли продолжается даже в период кризиса. Ряд компаний отрасли объявляет о продолжающихся инвестициях. Существенные инвестиции поступают в модернизацию сетей: по оценкам АКТР за последние 3 года они составили около 2 миллиардов долларов. В ближайшее время лидерами процесса консолидации станут компании, обладающие соответствующим финансовым ресурсом. Уровень инвестиций не снижается, более того, для инвесторов, которые ищут наиболее эффективные и защищенные отрасли, отрасль "цифрового потока" подходит в большей степени.

Юрий Припачкин, президент Ассоциации, подчеркнул, что на рынке эфирного телевидения сегодня идут неоднозначные процессы. Существующая модель телевизионного рынка, когда все каналы делили рекламу, в соответствии с некими рейтингами, будет претерпевать изменения. Телекомпании, получившие доступ в социальный пакет, поделят между собой весь объем того рынка рекламы, который обеспечивает существование сегодняшней модели эфирных каналов. Остальные эфирные каналы переходят в разряд кабельных и спутниковых. Соответственно, изменятся правила их взаимоотношения с рекламодателями и правообладателями.

Сегодня существуют две основные модели функционирования оператора многоканального телевидения. Первая – оператор связи, имеющий связную лицензию. Вторая – оператор (агрегатор контента), имеющий лицензию как на услуги связи, так и вещательную лицензию. Каждая из этих моделей имеет свои риски и преимущества, и каждая требует необходимого изменения в законодательстве. Необходимо сначала выбрать модель рынка, в которой каждый его участник имеет право на свой собственный бизнес. В дальнейшем можно будет описывать и правила игры.

Следующим этапом развития кабельного телевидения, по мнению Правления АКТР, станет переход от традиционного к интерактивному вещанию. Активное развитие нишевых каналов и повышение ARPU абонента за счет интеграции сервисов и внедрения новых услуг также сегодня является определяющей тенденцией на рынке кабельного телевидения. К тому же началось предоставление услуг телевидения высокой четкости, что является переломным моментом в развитии цифровизации отрасли.

После выхода из кризиса, заявил Президент АКТР, начнется бурный рост кабельной индустрии и инвестиций в нее.  После того как Ассоциация в тесном контакте со всем кабельным сообществом определит модель функционирования оператора, стоимость всех кабельных операторов существенно вырастет. У кабельной отрасли блестящие перспективы, особенно в условиях перехода на цифровое вещание, и кабельные операторы могут и готовы реализовывать переход на цифру  городов с населением 200+.

Источник: CyberSecurity
www.cybersecurity.ru/