ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

Реклама на сайте


Форум  / Глоссарий  / Энциклопедия  / Подписка  / Публикации  / iMag  / Объявления  / Журнал  / Медиакиты  / Мероприятия  / Услуги

Новости проекта

Слияния, поглощения

Назначения, кадры

Жизнь отрасли

Операторы доступа

Рекламный рынок

Контент

Закон и порядок


Карта активности

Энциклопедия

Исследование

Проекты и Решения

Стандарты

Объявления

Исторический календарь

Открытки


О журнале

Каталоги продукции

Спутниковая связь и вещание

Техника кино

Авторам!

Наши партнеры


Бесплатная подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

    Теледеньги европейского футбола

Реклама на сайте

Теледеньги европейского футбола


26.01.2009

Теледеньги европейского футбола

В нашем футбольном сообществе продолжают обсуждать, кому и на каких условиях должны принадлежать права на показ матчей российской премьер-лиги. Отметим, что дело даже не в том, что отечественный футбол, по мнению руководства телекомпаний, не стоит больших денег. Проблема, скорее, состоит в том, что наш спорт в целом, и "игру номер один" в частности, пока не научились правильно продавать, пишет Игорь Лопухин, газета Business & FM.

Купившая вроде бы эксклюзивные права на показ матчей премьер-лиги "Газпром-медиа" в лице "НТВ-плюс" пытается "отбивать" деньги на перепродаже прав. Делается это, надо сказать, не без успеха: после завершения Евро-2008 права на показ игр российской премьер-лиги купила Sky Italia; заинтересовались нашим футболом и британцы из Sky Sports. Поверить в то, что российский чемпионат нашел зрителя за границей, захотелось после того, как права на трансляцию матчей премьер-лиги приобрел спутниковый телеканал Showtime Arabia, который смотрят не только на Ближнем Востоке, но и в Северной Африке.

Готовясь к сезону-2009, телекомпания "НТВ-плюс" объявила тендер на покупку прав на трансляцию матчей российской футбольной премьер-лиги. Победитель тендера получит право на показ одного матча тура в прямом эфире и еще одного — в записи. Правда, первоочередное право выбора будет принадлежать "Первому каналу".

В Европе продажа прав на трансляцию матчей — это значительная часть доходов и любого клуба, и любой лиги в целом. Что касается доходов клубов, то они благодаря ТВ ежегодно увеличиваются на 20% (правда, растут и клубные бюджеты).

Английская премьер-лига — традиционно один из лидеров по доходам от ТВ-трансляций. Футбольная федерация страны не так давно заключила сделку по продаже прав на телетрансляции с шестью международными агентствами. Стоимость контракта, действие которого начинается с сезона-2009/10 и заключенного на три года,— 24 млн фунтов стерлингов. В результате рост доходов от продажи телевизионных прав составил 300%. Матчей английской лиги на общедоступных телеканалах не найти. Канал BBC, например, вот уже несколько лет имел право лишь на показ фрагментов или лучших эпизодов матчей национального первенства. Только за это за три сезона было уплачено в общей сложности 105 млн фунтов.

Команды же вместе с лигой основные доходы получают от контрактов с платными телеканалами. Так, телекомпания BSkyB подписала соглашение до 2010 года, по которому выплатит лиге 1,7 млрд фунтов. Еще 400 млн лига получит за размещение контента в Интернете и через сотовые телефоны. Отдельно права на показ матчей продавались другим телекомпаниям, которые показывают английский чемпионат за пределами британских островов. В общей сложности игры лиги могут видеть болельщики порядка 200 стран.

Что касается распределения прибыли, то половина равномерно распределяется между всеми 20 командами лиги, а оставшаяся часть выплачивается в зависимости от результатов. Чемпион может рассчитывать как минимум на 50 млн фунтов.

В Испании продажа прав — дело индивидуальное. Так, мадридский "Реал" подписал семилетний контракт с маркетинговым агентством MediaPro на 1,1 млрд евро. Испанские журналисты подсчитали, что на этом клуб зарабатывает 5 евро в секунду.

У "Барселоны" еще один сезон будет действовать контракт с Television de Catalunya, по которому клуб получает 54 млн евро в год. Продают каталонцы и права на трансляцию отдельных матчей. С этого сезона MediaPro начнет выплачивать клубу сумму, составляющую не менее 750 млн евро, но срок действия контракта не называется (за предыдущие два сезона команда получила от компании 250 млн евро). Один только "класико" (то есть, поединок "Реала" и "Барсы") приносит около 15 млн евро. В Испании каждой команде идет около 15% выручки за матч.

В Италии "большая тройка" продает свои ТВ-права отдельно от всех остальных команд. "Интер" имеет двухгодичный контракт с компанией Mediaset, которая, кстати, принадлежит премьер-министру Италии Сильвио Берлускони. Сумма сделки по продаже прав на показ игр "нерадзурри" в сезонах 2007–2009 годов составила 210 млн евро. "Ювентус" заключил с той же Mediaset сделку стоимостью в 218 млн евро.

Немецкие же клубы в ближайшие годы заработают на продаже прав на телетрансляцию 1,6 млрд евро. Начиная с этого года они будут каждый сезон получать 465 млн евро. Лига продолжает сотрудничество с каналами Premiere, ARD, Deutschen Telekom, ZDF and DSF. Новый договор стал рекордным для бундеслиги. Немецкие клубы продают права не по отдельности (как это было раньше), а единым пакетом.

Что касается Франции, то там еще с 2005 года решили перенять британский опыт. Национальная лига и платный канал Canal Plus заключили договор, по которому французские клубы ежегодно получают от телетрансляций 600 млн евро.

Руководство шотландской премьер-лиги заявило о заключении нового соглашения о продаже прав на телетрансляцию с компанией Setanta Sports. Всего по четырехлетнему контракту, который вступит в силу с начала сезона-2010/11, местной премьер-лиге причитается 125 млн фунтов, что является рекордом в истории шотландского футбола. Датской футбольной суперлиге (SAS-лига) продажа прав на трансляцию матчей принесла 209,5 млн долларов. Договор рассчитан на три сезона и вступит в силу с июня 2009 года.

Права на показ матчей чемпионата Украины принадлежат компании Media Sport Promotion, которую покупает проводящая первенство футбольная премьер-лига страны. От продажи прав планируется выручить 7 млн долларов.

Права на телетрансляцию матчей чемпионата Румынии были проданы за 102 млн евро в период с 2008 по 2011 год. Произошло это в ходе аукциона, устроенного румынской лигой. Победителем торгов с участием трех претендентов стал телеканал Antena 1. В результате чемпион Румынии получит от продажи прав на трансляцию 3,4 млн евро, команды из средней части таблицы — по 1,6 млн, а новички — по 800 тысяч. Деньги будут перечислены перед началом очередного чемпионата.

Напомним, четырехлетний контракт с компанией "НТВ-плюс", заключенный в начале 2007 года, принесет российской премьер-лиге в общей сложности только 100 млн долларов.

www.Broadcasting.Ru


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте


Вызов консультанта


Регулирование и стандарты
Оборудование и технологии
Экономика и менеджмент
Контент
Новые продукты
Гуманитарные технологии
Оборудование для передачи сигнала
Профессиональное HDTV-производство
Малобюджетное производство в HD-формате



Социальная реклама


Rambler's Top100

Яндекс цитирования


Бесплатная подписка | Форум | Контакты | Ссылки | Реклама на сайте

Copyright © 2003-2013, ООО "ГРОТЕК"
Использование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на главную страницу этого сайта. Ссылка должна выглядеть так: Broadcasting.Ru.