Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Они сделали кассу кинопроката

Они сделали кассу кинопроката


29.12.2008

Они сделали кассу кинопроката

Несмотря на спад кинопроизводства, для кинопроката 2008 год оказался доходней предыдущего. Тот факт, что во время кризиса люди чаще ходят в кино, был замечен еще во времена Великой депрессии начала 30-х годов прошлого века и с тех пор несколько раз подтверждался. Россия – не исключение. И прокатные сборы в целом, и сборы российского кино в 2008 году почти удвоились в сравнении с прошлым годом. Топ-десятку лидеров проката возглавляют три наши картины, обогнавшие американские блокбастеры.

К наиболее популярным жанрам относятся повторы некогда популярных фильмов ("Ирония судьбы-2" и "Все могут короли"), костюмно-исторические фильмы "Адмиралъ" и "1814", комедии ("Самый лучший фильм" и "День радио"), мультики ("Илья Муромец" и "Приключения Аленушки и Еремы") и фэнтези ("Индиго" и "Мы из будущего"). Им заметно уступают боевики – жанр, который по нраву в основном мужчинам.

Иное дело – окупаемость российских фильмов в кинопрокате. Кассу российского кино 2008 года "сделали" не десятки середняков, а три чемпиона, в сумме собравшие больше, чем остальные сто картин. Но и из этих трех прибыль на первичном рынке принесли только два: "Ирония судьбы" и "Самый лучший фильм", тогда как "Адмиралу" остается надеяться на DVD- и ТВ-продажи. Не принес ожидаемых результатов и "Гитлер капут!", на который было потрачено более 10 млн. долларов. Все прочие российские картины не окупают себя ни в кинопрокате, ни в сумме кинопроката со вторичным рынком (ТВ и DVD). Остается только констатировать, что убыточной пока является и отечественная киноиндустрия в целом.

Источник: Новые Известия
www.newizv.ru/