- К сожалению, за последний год на рынке российского телевидения не появилось значимых игроков, имеющих свой уникальный формат. С другой стороны, за этот период появилось огромное количество маловостребованных телеканалов и производителей телепрограмм. Основной проблемой в этом году было отсутствие качественного контента.
- На Ваш взгляд, какие яркие события случились за этот год в вашей компании в частности и на рынке контент-услуг в целом?
- К удивлению, этот год выдался относительно спокойным и стабильным: стих ажиотаж открытия новых каналов, и рынок начал стабилизироваться. В этом году практически остановился процесс слияния компаний-производителей контента и крупнейших кабельных сетей, что, несомненно, благотворно отразится на развитии отрасли. Четко определятся продавцы и покупатели контента, что будет способствовать развитию здоровых рыночных отношений. В целом этот год прошел без крупных потрясений для производителей и вещателей контента.
- Повлиял ли финансовый кризис на рынок в целом и на деятельность вашей компании в частности?
- Так как финансовый кризис еще впереди, сейчас очень сложно оценить или предсказать его влияние на деятельность нашей отрасли. Можно заметить, что многие компании готовятся к нему, сокращая издержки и увеличивая эффективность капиталовложений.
- Каких изменений Вы ожидаете в наступающем году?
- Судя по всему, следующий год окажется последним для многих компаний. В первую очередь пострадают компании, находящиеся в инвестиционном периоде, которые еще не успели утвердиться на рынке, и компании с недиверсифицированными источниками доходов.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"