Например, телеканалы "СТС медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ) в среднем снизят закупочные цены на телеконтент на 30%, рассказал Вячеслав Муругов, гендиректор телеканала СТС и генеральный продюсер "СТС медиа". Сейчас ведутся переговоры о покупке по новым ценам новых серий телефильмов "Рыжая", "Ранетки", "Папины дочки", добавляет он. Мера эта вынужденная: пока объем рекламы не снижается, но тревогу вызывает полная неопределенность с ним в 2009 г. — все крупные рекламодатели взяли паузу, объясняет Муругов. А гендиректор "Первого телеканала" Константин Эрнст сообщил о снижении закупочных цен на 40-50%, рассказал сотрудник одной из крупных продюсерских компаний. "Первый" не раскрывает размер закупочных цен, говорит представитель телеканала. Гонорарный фонд — самая затратная статья в кинопроизводстве — составляет до 50% сметной стоимости, поэтому и будет резаться сильнее прочих, уточняет Толстунов. Еще 10-12% в структуре себестоимости приходится на стоимость пленки и экспедиторские расходы, поэтому сокращениям практически не подлежит, а 15-20% — на аренду павильонов и оборудования, добавляет сотрудник ЦПШ. Последняя составляющая сейчас также снижается: например, "Мосфильм" дает существенную скидку на аренду своих павильонов, рассказывает он. Решения ассоциации носят рекомендательный характер, но очевидно, что телевизионному рынку нужно принять единые правила игры, отмечает Ряшин. В 2009 г. удастся снизить гонорары телеработникам не более чем на 30%, считает Евгений Гиндилис, гендиректор кинокомпании "Твинди", не входящей в ассоциацию. Гильдия продюсеров уже несколько лет утверждала рекомендованный уровень зарплат, но рынок был перегрет, и реальные гонорары превышали рекомендованные почти в 2 раза: например, вместо рекомендованных $2500 в месяц второй режиссер часто получал более $4500.