Рекламные агентства, использовавшие калькуляторы, говорят, что цены (с учетом скидок) на 2009 г. минимум на 25% выше, чем на 2008 г. Директор по размещению рекламы на ТВ агентства MediaVest (принадлежит Publicis Groupe) Андрей Садиков, оценивает рост в 25-30%. Управляющий директор агентства Initiative Media (часть ADV Group) Анна Яковлева, называет 27%.
"Мы не предполагали увеличения больше чем на 20%", - говорит директор по корпоративным коммуникациям "Видео Интернешнл" Антон Чаркин. Начальник отдела по работе с клиентами "НТВ-медиа" указывает, что калькулятор еще может поменяться, так что точные цифры назвать сложно.
"Нам пока не ясно, в каких параметрах мы войдем в 2009 г.", - комментирует Чаркин. Он признает, что клиенты не спешат заключать соглашения на 2009 г.: "Рекламодатели сидят и ждут, когда кто-то сделает первый шаг, по которому можно будет ориентироваться".
"Мы находимся в новой реальности и ожидаем существенного снижения спроса на телерекламу, что, возможно, приведет к корректировке цен", - соглашается директор по внешним связям компании Procter & Gamble (крупнейший рекламодатель на ТВ) Виктор Крамаренко. "Чтобы рынок откликнулся, медиаселлерам нужно оставить цены на уровне 2008 г.", - считает управляющий по медиапланированию Unilever в России Илья Микин.