![]() |
- На форуме были представлены несколько сценариев развития IPTV в России. По одним экспертным оценкам, на рубеже 2011-2012 годов у нас будет более 1 млн абонентов IPTV, по другим - 6,5 млн. В обоих случаях это подразумевает многократный рост индустрии за сравнительно короткий промежуток времени, и это звучит очень заманчиво. Мы, как непосредственные участники рынка, более прагматичны в оценке перспективы развития IPTV. Тем не менее мы уверены, что в скором времени Россия сможет соперничать со странами Западной Европы, которые, как известно, сейчас лидируют в мире по количеству пользователей IPTV.
— На какую аудиторию рассчитана эта услуга?- Изначально эта услуга ориентирована на массового пользователя. Здесь можно провести аналогию с тем временем, когда появились первые телевизоры. Сначала они появились в нескольких квартирах в Москве, но постепенно телевизионные передачи стали смотреть практически в каждом доме на территории Советского Союза. В нашем случае также идет поэтапное проникновение услуги. До недавнего времени IPTV в основном позиционировалось как дополнительный сервис для пользователей ШПД, но сейчас интерактивное телевидение перерастает в серьезную самостоятельную услугу. Движение в этом направлении демонстрируют нам ведущие операторы.
— Какие факторы мешают развитию IPTV в нашей стране?
- В настоящий момент я вижу три основные преграды, которые со временем исчезнут, потому что рынок IPTV очень подвижен и мы постоянно наблюдаем изменения к лучшему.
Первое - это контент. Операторы прикладывают огромные усилия для поиска интересного контента по приемлемой цене. Думаю, по мере увеличения абонентской базы мейджоры охотнее будут сотрудничать с операторами IPTV.
Второе - недостаточное использование маркетинговых коммуникаций самими операторами. Многие потенциальные абоненты пока не знают, что такое цифровое интерактивное
телевидение и какие преимущества оно дает. Думаю, конкуренция на рынке поправит и этот недостаток.
И третье - дороговизна абонентского оборудования. Но каждый день появляются новые производители, которые предлагают новые варианты приставок, и как альтернативу можно использовать относительно недорогой PC-Player.
— Как Вы считаете, за счет чего должно окупаться IPTV?
- Я думаю, что потенциал IPTV в плане получения прибыли еще не до конца освоен. Оператор может получать доход от абонентов и от рекламодателей. В какой пропорции сложатся эти доходы - зависит от предоставляемых сервисов. Как известно, в IPTV их может быть бесконечное множество. В развитии этого потенциала заложен основной смысл использования технологий IPTV.
www.Broadcasting.Ru