- Татьяна, кому принадлежит идея создания канала?
- Идея создания такого канала возникла у руководства компании "АртМедиа Групп" несколько лет назад, а воплощение началось с создания программы "Наше Всё!" для телеканала "НТВ". В процессе работы над программой творческая группа приобретала огромный опыт в сфере вопросов материнства и детства, необходимые контакты и поддержку ведущих специалистов. Объем материала рос, а зрители сформировали потребность в целом канале, посвященном детям и их воспитанию, так появился канал "Мать и Дитя". Концепция телеканала "Мать и Дитя" разработана при участии ведущих специалистов в области медицины, психологии и образования.
- Какие трудности подстерегают на пути успешного развития такого рода телевидения? Как Вы их преодолеваете?
- Основная трудность заключается в том, чтобы правильно определить желания и угадать ожидания зрителей. В этом мы видим залог успеха нишевого телевидения. Мы уже находимся на том уровне, когда можем позволить себе создавать телепрограммы собственного производства. К сожалению, нишевые телеканалы без собственных программ обречены на неудачу.
- Каким образом добываете контент?
- Концепция канала подразумевает наиболее полное освещение всех вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей, планированием семьи. Поэтому зрителю предлагаются программы как отечественного, так и западного производства в процентном соотношении 50 на 50. Зарубежный контент приобретается компанией "АртМедиа Групп" непосредственно у производителей. В основном, это компании, с которыми мы давно сотрудничаем. Среди них производители высококачественного контента BBC, CBC, Canamedia.
Остальные 50% мы производим сами, что позволяет предлагать зрителю качественные, актуальные программы и равномерно распределять их по сетке.
Несомненно, наибольший отклик и интерес у зрителя вызывают программы собственного производства – это информационно-аналитическая программа "Недетский вопрос", психологическая программа " Взрослые дети" и программа о спорте "Олимпийский резерв". Производство собственных программ позволяет быстро реагировать на потребности зрителя и отвечать на новые вопросы, поступающие от аудитории. Компания "АртМедиа Групп" стремится, прежде всего, к качеству производимого контента.
- Каково, на Ваш взгляд, состояние рынка контента в России?
- На сегодняшний день на рынке практически нет отечественного контента на тему материнства и детства, а предлагающийся - не отвечает нашим запросам по качеству и содержанию. А на западе тема семьи, материнства и детства уже много лет является очень важной составляющей телевидения и вызывает стабильный интерес аудитории, поэтому на рынке предлагается много разнообразного зарубежного контента, подходящего для нашего телеканала.
- Как удается согласовать между собой финансовый и творческий аспекты развития телеканала?
- В этом и заключается работа продюсера канала – располагая определённым количеством ресурсов, правильно распределить их на создание и развитие телеканала.
- Телеканал о материнстве и детстве – это прибыльно?
- Канал распространяется на бесплатной основе, а бизнес-модель таких каналов окупается за счет спонсорства и рекламы. Так как у канала большой объём программ собственного производства, мы рассчитываем на его окупаемость, хотя для этого потребуется некоторое время.
- За год жизни телеканала, наверняка, сформировалась какая-то концепция его развития. В чем она заключается и что в итоге было отвергнуто?
- За год вещания телеканала мы убедились, что выбранная с самого начала концепция "Мать и Дитя" правильная, поэтому менять направление развития, мы не планируем. Главная задача телеканала о материнстве и детстве – восполнить пробел в знаниях молодых родителей, дать ответы на юридические, медицинские и социальные вопросы, возникающие у родителей в период беременности женщины, рождения и формирования личности нового человека.
- С каким багажом вступаете в следующий год, и каким будет телеканал во второй год жизни?
- Телеканал очень востребован. Об этом можно судить по активно увеличивающемуся количеству абонентов телеканала. Каналу исполняется только год, но он уже успел привлечь своего зрителя и заслужить его доверие. Во второй год жизни мы вступаем с аудиторией телеканала "Мать и Дитя", достигшей 11 000 000 зрителей. Запуская канал для родителей, наши планы по количеству аудитории за год были немного скромнее.
В следующем году мы планируем продолжить производство собственных программ.
Отдельная благодарность Анастасии Бахтиевой, специалисту по связям с общественностью, за помощь в подготовке интервью