Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Татьяна Цыварева (Мать и Дитя): "Отечественного контента на тему материнства и детства на рынке нет"

Татьяна Цыварева (Мать и Дитя): "Отечественного контента на тему материнства и детства на рынке нет"


17.09.2008

Татьяна Цыварева (Мать и Дитя) "Отечественного контента на тему материнства и детства на рынке нет"

Телеканалу "Мать и Дитя" 17-ого сентября исполняется ровно год. По словам продюсера канала Татьяны Цываревой, день рождения команда отметит на съёмочной площадке, снимая новые программы. Редакция Bradcasting.Ru поздравляет телеканал с днем рождения. В свою очередь, в преддверии события, Татьяна Цыварева ответила на несколько вопросов корреспонденту Broadcasting.Ru.

- Татьяна, кому принадлежит идея создания канала?

- Идея создания такого канала возникла у руководства компании "АртМедиа Групп" несколько лет назад, а воплощение началось с создания программы "Наше Всё!" для телеканала "НТВ". В процессе работы над программой творческая группа приобретала огромный опыт в сфере вопросов материнства и детства, необходимые контакты и поддержку ведущих специалистов. Объем материала  рос, а зрители сформировали потребность в целом канале, посвященном детям и их воспитанию, так появился канал "Мать и Дитя".  Концепция телеканала "Мать и Дитя" разработана при участии ведущих специалистов в области медицины, психологии и образования.   

- Какие трудности подстерегают на пути успешного развития такого рода телевидения? Как Вы их преодолеваете?

- Основная трудность заключается в том, чтобы правильно определить желания и угадать ожидания зрителей. В этом мы видим залог успеха нишевого телевидения. Мы уже находимся на том уровне, когда можем позволить себе создавать телепрограммы собственного производства. К сожалению, нишевые телеканалы без собственных программ обречены на неудачу.

- Каким образом добываете контент?

- Концепция канала подразумевает наиболее полное освещение всех вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей, планированием семьи. Поэтому зрителю предлагаются программы как отечественного, так и западного производства  в процентном соотношении 50 на 50. Зарубежный контент приобретается компанией "АртМедиа Групп" непосредственно у производителей. В основном, это компании, с которыми мы давно сотрудничаем. Среди них производители высококачественного контента BBC, CBC, Canamedia.

Остальные 50% мы производим сами, что позволяет предлагать зрителю качественные, актуальные программы и равномерно распределять их по сетке. 

Несомненно, наибольший отклик и интерес у зрителя вызывают программы собственного производства – это информационно-аналитическая программа "Недетский вопрос", психологическая программа " Взрослые дети" и программа о спорте "Олимпийский резерв".  Производство собственных программ позволяет быстро реагировать на потребности зрителя и отвечать на новые вопросы, поступающие  от аудитории. Компания "АртМедиа Групп" стремится, прежде всего, к качеству производимого контента.

- Каково, на Ваш взгляд, состояние рынка контента в России?

- На сегодняшний день на рынке практически нет отечественного контента на тему материнства и детства, а предлагающийся - не отвечает нашим запросам по качеству и содержанию. А на западе тема семьи, материнства и детства уже много лет является очень важной составляющей телевидения и вызывает стабильный интерес аудитории, поэтому на рынке предлагается много разнообразного зарубежного контента, подходящего для нашего телеканала.

- Как удается согласовать между собой финансовый и творческий аспекты     развития телеканала?

- В этом и заключается работа продюсера канала – располагая определённым количеством ресурсов, правильно распределить их на создание и развитие телеканала.

- Телеканал о материнстве и детстве – это прибыльно?

- Канал распространяется на бесплатной основе, а бизнес-модель таких каналов окупается за счет спонсорства и рекламы. Так как у канала большой объём программ собственного производства, мы рассчитываем на его окупаемость, хотя для этого потребуется некоторое время.

- За год жизни телеканала, наверняка, сформировалась какая-то концепция его    развития. В чем она заключается и что в итоге было отвергнуто?

- За год вещания телеканала мы убедились, что выбранная с самого начала концепция "Мать и Дитя" правильная, поэтому менять направление развития, мы не планируем. Главная задача телеканала о материнстве и детстве – восполнить пробел в знаниях молодых родителей, дать ответы на юридические, медицинские и социальные вопросы, возникающие у родителей в период беременности женщины, рождения и формирования личности нового человека.

- С каким багажом вступаете в следующий год, и каким будет  телеканал во второй год жизни?      

- Телеканал очень востребован. Об этом можно судить по активно увеличивающемуся количеству абонентов телеканала. Каналу исполняется только год, но он уже успел привлечь своего зрителя и заслужить его доверие. Во второй год жизни мы вступаем с аудиторией телеканала "Мать и Дитя", достигшей 11 000 000  зрителей. Запуская канал для родителей, наши планы по количеству аудитории за год были немного скромнее.

В следующем году мы планируем продолжить производство собственных программ. 

www.Broadcasting.Ru
Отдельная благодарность Анастасии Бахтиевой, специалисту по связям с общественностью, за помощь в подготовке интервью