Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кризис кинокадров

Кризис кинокадров


15.07.2008

Если верить исследователям, отечественная киноиндустрия переживает сегодня острую нехватку кадров — и творческих, и технических, пишут Ведомости. Как справляются с такой ситуацией в отрасли и где выход? Недостаток в профессиональных кадрах в киноотрасли оценивается в 30-35% — к такому выводу пришла компания Movie Research Company, опросив в июне этого года методом глубинных интервью 57 экспертов (режиссеров, продюсеров, представителей российских киностудий). Сегодня киноиндустрии недостает киномехаников, осветителей, операторов, вторых режиссеров, ассистентов. Не хватает специалистов по спецэффектам, биомоделям, компьютерной графике и т. д. По мнению большинства опрошенных, кадровая проблема усугубляется замещением вакантных должностей случайными людьми, не имеющими соответствующего образования и нужной квалификации.

"Сегодня в России работает порядка 200 компаний, производящих художественные и документальные фильмы, а также телесериалы. Для одного современного кинофильма требуется порядка 150-200 специалистов разного профиля. Нужно ли говорить, что их не хватает. Ситуация могла бы исправиться, если бы сегодня в индустрию пришли сразу порядка 5000 профессионалов из Голливуда. Меньшее число тут же растворилось бы в индустрии, как ежики в тумане", — комментирует кадровую ситуацию Нина Зверева, директор учебного центра компании "Амедиа". По ее словам, если хороших актеров сегодня вполне хватает (их выпускают еще и театральные училища), то креативных и исполнительных продюсеров, вторых режиссеров да и профессиональных режиссеров сериалов просто почти нет. Сегодня должность режиссера делят два специалиста — один работает с актерами, второй занят видеорядом. И оба спорят, "кто главный", хотя необходим один человек, совмещающий умение и того и другого. Не хватает осветителей, художников-постановщиков, художников по костюмам. "Из 20 новых работников, которые приходят в "Амедиа" по объявлениям, настоящий специалист лишь один. Остальные (пришедшие из журналистики, театра и более далеких от жанра отраслей) требуют профессиональной подготовки, которой, собственно, и занят корпоративный центр "Амедиа". На профессиональных форумах постоянно раздаются жалобы: продюсеры вместе с режиссерами говорят, что нет достойных сценаристов, отдельно от режиссеров продюсеры утверждают, что нет хороших режиссеров, говорит сценарист Надежда Шахова. На самом деле хватает всех — нет четкой, логичной системы отбора кадров в кино, считает она: "Продюсеры научились зарабатывать, у них есть чутье на уровне востребованности фильма, но они не всегда умеют рисковать".

www.Broadcasting.Ru