Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Доходы от рекламы падают, но корпорация растет

Доходы от рекламы падают, но корпорация растет


12.05.2008

Доходы от рекламы падают, но корпорация растет

На прошлой неделе медиамагнат и владелец империи News Corp Руперт Мердок заявил, что экономический кризис в США крайне негативно отразился на доходах от рекламы. И хотя в результате, по оценкам г-на Мердока, подконтрольная ему Fox Interactive Media потеряет по итогам года порядка 10% от прибыли, ожидаемой в размере 1 млрд долл., медиакороль намерен продолжать расширение корпорации. Росту доходов способствовало также "присоединение" к корпорации в декабре прошлого года Dow Jones.

По словам самого Руперта Мердока, проблемы потребительского сектора экономики США уже привели к волатильности на рынке рекламы. "Люди все меньше планируют и меньше заказывают (рекламы. — РБК daily)", — заявил он. Обеспокоенность медиамагната понятна: львиную долю прибыли корпорация получает именно от своей рекламной деятельности. Так, чистая прибыль за третий квартал выросла почти в три раза в основном за счет роста продаж рекламы на Fox TV и Fox News Channel. Доходы от кабельного телевидения увеличились на 17% благодаря Fox News Channel. Всего же чистая прибыль корпорации за аналогичный период выросла с 871 млн до 2,69 млрд долл., то есть с 27 центов на акцию до 91 цента. Правда, в прибыль были также включены доходы от обмена акциями с компанией Джона Малоуна — Liberty Media Corp. По словам эксперта Macquarie Алекса Поллака, неплохой доход News Corp в будущем может получать от размещения рекламы в онлайн-версиях газет, менее подверженных общим тенденциям рекламного рынка. Не последнюю роль здесь может сыграть также приобретение издания Newsday у компании Tribune Co., принадлежащей Сэму Зеллу.

Телевизионное подразделение корпорации показало рост прибыли на 53%, что составило 419 млн долл., в основном благодаря удачно составленному графику телепрограмм, росту продажи рекламы и лучшему эфирному времени. Неплохие показатели прибыли также у газеты и отдела информационной службы, принесшие корпорации доходов на 216 млн долл. в основном с помощью все той же рекламы. Лидерами роста выступили австралийские издания The Daily Telegraph, а также The Australian. По словам Руперта Мердока, рынок рекламы в Австралии переживает настоящий бум, тогда как в США очевидно замедляется, а в Европе переживает ровный период. "Наш бизнес в Европе очень здоровый. Я не знаю, пойдет ли Европа по пути США, но, как мне сказали, развитие бизнеса на континенте постепенно замедляется", — заявил медиамагнат.

News Corp также вновь подтвердила отсутствие интереса в активном участии в совместных интернет-проектах с Yahoo! или Time Warner Inc. Так, MySpace, входящая в империю Мердока, рассматривается в качестве мощного игрока на рынке интернет-рекламы, а потому интересна как для руководства Yahoo!, так и для компании Microsoft. Управляющий директор корпорации Питер Чернин заявил, что, хотя различные обсуждения о слиянии происходят с регулярной периодичностью, пока News Corp вполне устраивает статус-кво, благодаря которому доходы компании от рекламы на MySpace только ползут вверх.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru/