Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

TNS Gallup Media столкнется с сильной конкуренцией

TNS Gallup Media столкнется с сильной конкуренцией


08.05.2008

TNS Gallup Media столкнется с сильной конкуренцией

Французская ассоциация CESP объявила тендер на измерение российской телеаудитории в интересах неназванного заказчика. Компания TNS Gallup Media, действующий измеритель в России, встретила предложение отказом, в отличие от иностранных исследовательских компаний с мировым именем, передает "Коммерсант". Имя заказчика анонсируют после получение конкурсных заявок.

CESP, занимающаяся аудитом медиаизмерителей, предложила изучить телесмотрение 6 тысяч домохозяйств, представляющих население российских городов численностью более 100 тыс. человек. В то время как TNS Gallup Media изучает российскую телеаудиторию на примере 2,7 тысяч домохозяйств.

В частности, к тендеру приглашены британская TNS, немецкая GfK, французская Ipsos, чешская MediaResearch, AGB Nielsen Media, французская Mediametrie и бразильская IBOPE.

Александр Костюк, директор по телеизмерениям TNS Gallup Media, поясняет изданию отказ от участия в тендере: "Это консолидированное решение российского и лондонского офисов. Заказчик нам неизвестен, что изначально делает условия непрозрачными". Но швейцарский офис будет участвовать в борьбе за заказ и уже подал заявку. Ipsos выступает в тендере вместе с Mediametrie, говорит газете гендиректор Ipsos Russia Дмитрий Шульгин. IBOPE будет участвовать вместе с "Комконом", сообщил директор по медиаисследованиям Тимофей Барсов.

Измерения телеаудитории одни из самых затратных проектов в индустрии маркетинговых исследований. Запуск подобного проекта с нуля требует бюджета не менее 10 миллионов долларов. Доходы от телеизмерений оцениваются в более 14 миллионов на 2007, что составляет не менее трети выручки в год TNS в России.

Объем отечественного телерекламного рынка в 2007, по оценке АКАР, достиг 112,5 миллиардов рублей (около 4,4 миллиардов долларов). Прогноз ZenithOptimedia на 2008- 145,85 миллиардов рублей (+30%), сообщает "Коммерсант".

Тендер на телеизмерения в России пытались провести с 1998, но безуспешно. Наиболее известной инициативой стало предложение от некоммерческого партнерства "Медиа Комитет", учрежденного Роспечатью, телеканалами, Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Директор "Медиа Комитета" Ольга Ермолаева осведомлена об объявленном CESP тендере, но также не знает, кто является его заказчиком. "Исследователи, получив приглашение, стали звонить нам,- рассказывает она изданию.- Но никто из нынешних членов "Медиа Комитета" (телеканалы "Первый канал", "Россия", НТВ, ТНТ, холдинг ВГТРК и ОАО "Распорядительная дирекция по печати") не выступал с подобной инициативой".

В России телеизмерения при помощи пиплметров проводят только TNS Gallup Media и компания "Телерейтинг", купившая 300 приборов у итальянской AGB. Клиентом "Телерейтинга" является "Первый канал", отказавшийся от работы с TNS Gallup Media с 2005 года.

Источник: Sostav.ru
www.sostav.ru/