Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

По результатам первого квартала рекламный рынок пережил замедление

По результатам первого квартала рекламный рынок пережил замедление


17.04.2008

По результатам первого квартала рекламный рынок пережил замедление

Радиостанции Business FM и газете "Business &FM" стало известно, что по результатам первого квартала рекламный рынок пережил замедление. Официальная статистика выйдет только в конце месяца, но крупнейшие игроки рынка уже подвели собственные итоги.

По предварительным оценкам в первом квартале рост рекламных бюджетов составил не больше 15-ти процентов, против 25-ти - в тот же период прошлого года. Причин несколько: рекламодатели отреагировали на изменения в законодательстве, некоторые отрасли потребительского спроса потеряли позиции на рынке и вынуждены сократить расходы и третья причина - высокая медиа-инфляция. Ситуацию Business FM прокомментировал президент российского отделения "Международной рекламной ассоциации" Борис Еремин: "Рекламный рынок подведён к высокому уровню медиа-инфляции. Цена единицы эфирного времени, прежде всего, телевизионной слишком быстро начинает расти".

В этом году цена на рекламу в телеэфире подскочила на 60%. Такие прайсы не выдержали даже крупнейшие работодатели. Газета Business & FM выяснила, что объемы рекламы сократила большая сотовая тройка - Мегафон, Билайн и МТС. Но главную пробоину бюджет медиа-структур получил от иностранных заказчиков. Сразу несколько крупнейших транснациональных корпораций уменьшили рекламные отчисления для России. Схему пояснил Business FM замгендиректора Управляющей компании "Объединенные Медиа", Егор Альтман: "Такая тенденция безусловно есть. Вероятно, она связана с рецессией в США. Если предусмотреть такой тренд, то вероятное снижение цены на нефть в России повлечет за собой снижение потребительской активности. Как следствие, нет смысла вкладывать в рекламу, потому что на сегодняшний момент она не является на столько дешевой, как в 98, 99 году".

Некоторые эксперты считают, что рекламный рынок по итогу будет не менее успешным, чем прошлый год. 2007-ой был аномально успешным годом. Об этом заявил Business FM генеральный директор компании TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев: " Безусловно, прошлый год был крайне успешным с точки зрения рекламного рынка, то есть общий рост был по-моему порядка 30 или 35%, и, конечно, то, как рос в прошлом году рынок - это было экстраординарное событие. Тогда общий оборот рынка достиг около 8 млрд. долл.".

По прогнозам генерального директора группы "Видео Интернешнл" Сергея Васильева, российский рынок рекламы в этом году не достигнет прошлогодних высот, - прирастёт только на 22 % и достигнет 10,5 миллиардов долларов. Другие прогнозы участников рынка - на страницах "Business &FM".

Источник: Прайм-Тасс
www.prime-tass.ru/