Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Владелец "Уралхима" Дмитрий Мазепин купил телестанцию в Кирове

Владелец "Уралхима" Дмитрий Мазепин купил телестанцию в Кирове


07.03.2008

Владелец "Уралхима" Дмитрий Мазепин купил телестанцию в Кирове

Как стало известно "Ъ", контроль над "9 каналом" в Кирове получили структуры Дмитрия Мазепина, владельца компании "Уралхим", бывшего президента "Сибура". В 2007 году количество сделок M&A на региональном телерынке приблизилось к двум десяткам, а стоимость локальных телестанций выросла минимум в 1,5 раза, говорят эксперты. Ажиотажный спрос на региональные телеактивы создают в основном медиахолдинги, в прошлом году потратившие на скупку активов в регионах около $70 млн.

Контрольный пакет ЗАО "Телекомпания "9 канал"", сетевого партнера канала СТС в Кирове, в конце прошлого года приобрели структуры председателя совета директоров "Уралхима" Дмитрия Мазепина, рассказали "Ъ" несколько участников телевизионного рынка. Гендиректор "9 канала" Павел Сырцев подтвердил факт продажи 51% акций компаниям, связанным с господином Мазепиным. Назвать продавцов он отказался. Подтвердил сделку и источник, близкий к "Уралхиму".

"Для бизнеса "Уралхима" Киров — очень важный регион, поэтому покупка местной телестанции — вполне закономерный шаг",— пояснил Владислав Дудин, член совета директоров Волжской медиакомпании (управляет, в частности, станцией "ТНТ-Киров"). "9 канал" производит собственные информационные программы: в его эфире выходят "Бюро новостей "Давеча"" и утренний канал "С утра пораньше". По оценкам экспертов, стоимость телестанции в Кирове не превышает $1 млн: город не входит в измерительную панель компании TNS Gallup Media, что снижает стоимость местных телеактивов.

Объединенная химическая компания (ОХК) "Уралхим" создана на базе активов по производству минудобрений, подконтрольных структурам экс-президента "Сибура" Дмитрия Мазепина. ОХК принадлежит, в частности, 77,3% акций ОАО "Кирово-Чепецкий химкомбинат". Совет директоров ОХК возглавляет Дмитрий Мазепин. По итогам 2007 года объем производства товарной продукции составит 3,6 млн тонн, выручка — более $700 млн, EBITDA — более $190 млн.

Промышленные группы интересовались региональными телеактивам всегда, отмечает исполнительный директор канала СТС Юрий Шкляр. Однако гораздо больший интерес к региональным телекомпаниям в последнее время проявляют медиахолдинги. Так, "СТС Медиа" в 2007 году потратила $38,3 млн, купив станции в Ростове-на-Дону, Самаре, Владивостоке, Казани, Иркутске, Ставрополе и Уссурийске. Принадлежащий "Газпром-медиа" канал ТНТ только в первом полугодии 2007 года потратил, согласно отчетности Газпромбанка, $20,7 млн, купив своих сетевых партнеров в Челябинске, Красноярске, Иркутской и Ростовской областях. Станции в Туле и Челябинске в 2007 году приобрел канал ДТВ, принадлежащий шведской Modern Times Group. Интерес к региональным активам проявляет "Русская медиагруппа", развивающая свой проект RU.TV (см. "Ъ" от 8 ноября). Более $7 млн на покупку телестанций в Ижевске и Иркутске потратил основатель "Региональной медиагруппы" Иван Таврин. Активно скупает станции в небольших городах Волжская медиакомпания, которая в этом году вышла за пределы Поволжья и купила примерно за $0,5-1 млн сетевого партнера СТС в Иванове.

Инвестиционная активность на региональном телерынке сейчас беспрецедентная, признает Сергей Исаков, директор департамента дистрибуции компании "Проф-медиа Business Solutions" (обслуживает телеканалы ТВ3, MTV и "2х2"). "Количество сделок в регионах выросло в разы, рынок сильно перегрет",— говорит он. По оценке Юрия Шкляра из СТС, за год стоимость телеактивов в регионах выросла минимум в 1,5 раза. "Несколько лет назад владельцы телестанций готовы были расстаться с бизнесом за две годовые прибыли, сейчас они нередко ориентируются на мультипликатор 10",— отмечает Владислав Дудин. Стоимость телестанций часто не подкреплена ни рейтингами, ни рекламными доходами, отмечает господин Исаков. "Телеактивы перестанут дорожать и, возможно, даже начнут дешеветь, когда окончательно прояснится программа по переходу России на цифровое вещание. Тогда владельцы эфирных телекомпаний будут заинтересованы побыстрее расстаться со своим бизнесом",— говорит он.

Источник: Коммерсантъ
www.kommersant.ru