ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

Реклама на сайте


Форум  / Глоссарий  / Энциклопедия  / Подписка  / Публикации  / iMag  / Объявления  / Журнал  / Медиакиты  / Мероприятия  / Услуги

Новости проекта

Слияния, поглощения

Назначения, кадры

Жизнь отрасли

Операторы доступа

Рекламный рынок

Контент

Закон и порядок


Карта активности

Энциклопедия

Исследование

Проекты и Решения

Стандарты

Объявления

Исторический календарь

Открытки


О журнале

Каталоги продукции

Спутниковая связь и вещание

Техника кино

Авторам!

Наши партнеры


Бесплатная подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

    Телеканалы попали в сети своих партнеров

Реклама на сайте

Телеканалы попали в сети своих партнеров


16.03.2005

Иркутское телевизионное пространство находится в постоянном движении. Сетка вещания ведущих каналов меняется едва ли не ежемесячно. Какие-то изменения связаны с инициативой местных телекомпаний, какие-то диктуют сетевые партнеры из Москвы. Однако практика последних лет показывает, что те вещи, которые предлагают москвичи, не всегда идут на пользу местному телевидению.
Сетевое партнерство: история вопроса
Если не вдаваться в юридические и организационные тонкости, сетевое партнерство - это сотрудничество двух телекомпаний, как правило местной и московской. Первая предоставляет имеющееся в ее наличии эфирное
время, вторая занимает это время своими программами и, естественно, рекламой.
У сетевого партнерства давние и долгие отношения. Вспомним, как в начале 90-х годов в регионах России как грибы после дождя начали появляться местные телестудии. Тогда можно было сравнительно недорого купить вполне сносную аппаратуру, а также приобрести лицензию на вещание. В Иркутске, например, было занято только два метровых канала ~ третий и пятый, а дециметровые вообще были свободными.
Получив целый канал, новые телестудии столкнулись с проблемой заполнения своей сетки вещания. Опытных тележурналистов было крайне мало - сотрудники региональных ТРК с опаской воспринимали новшества и не спешили менять место работы. Цивилизованного рынка готового телевизионного продукта вообще не было. Вспомним, что тот же АИСТ - первая иркутская независимая телекомпания - вынужден был пускать в эфир фильмы с обычных бытовых видеокассет, купленных в коммерческом киоске.
В Москве телевизионные каналы развивались значительно быстрее, чем в провинции. Они стали предлагать более качественную продукцию, и региональщики потянулись к москвичам. Сетевое партнерство означало для них значительные преимущества на местном телерынке. Борьбу за прайм-тайм выигрывают москвичи.
Сетевая эйфория длилась несколько лет. Однако сейчас борьба за сетевых партнеров начала стихать, а некоторые местные телекомпании вообще подумывают, как бы от москвичей избавиться.
Почему так происходит? Во-первых, в регионах появились люди, которые сами способны делать интересные передачи. Возьмем, например, недавний проект "Я - кумир", который был очень высоко оценен специалистами. Или программа "НЧС", которая ничем не уступает аналогичным московским передачам. Или "Камертон", у которого рейтинг растет не по дням, а по часам.
Во-вторых, москвичи потихоньку стали выдавливать региональщиков из так называемого прайм-тайма. Не далее как в позапрошлом году в Иркутской области появилась столичная компания TNS Gallup Media, исследующая телеаудиторию с помощью специальных приборов. Они позволяют с точностью до секунды определить, какую передачу и в какое время смотрит телезритель. В свое время мы рассказывали об этом проекте, не подозревая, какую опасность он таит для местных телекомпаний.
А с Gallup Media, между прочим, работают все крупные рекламодатели, которые, основываясь на исследованиях, требуют от центральных каналов не разрешать своим региональным сетевым партнерам перекрывать наиболее рейтинговое время.
Что мы в итоге имеем? В прайм-тайм - то есть в то время, когда все люди приходят домой, хотят отдохнуть и расслабиться перед телеэкраном, - телекомпании предлагают им московские программы, наполненные рекламой до такой степени, что иногда трудно понять, смотришь ты фильм, напичканные рекламой, или рекламу, разбавленную фильмом. Не говоря уже о том, что качество этих программ оставляет желать лучшего. Все меньше в России остается людей, которые без раздражения могут смотреть, к примеру, на Регину Дубовицкую или Дмитрия Нагиева.
Рейтинг каналов поднимают иркутяне
Зритель, безусловно, чувствует эти изменения, и рейтинги иркутских телеканалов подтверждают нарастающее неприятие давления Москвы на местную аудиторию. Как следует из последних исследований того же Gallup Media, растет рейтинг телекомпаний "Город", чье сотрудничество с ТВ-3 выглядит чисто номинальным, и АИСТ, по неизвестным нам причинам прекративший контакты с REN TV. Рост "аистят" вообще выглядит пугающим: их аудитория только в Иркутске за последние два месяца увеличилась со 136 до 213 тысяч человек.
Стоит, кстати, напомнить, что рост рейтинга "пятой кнопки" в Иркутске несколько лет назад был связан не с какими-то глобальными изменениями на РТР, а приходом на ИГТРК новой команды, которая смогла поднять местные передачи на новый качественный уровень.
Недолгий исторический опыт показывает, что москвичи лишь могут поддерживать тот или иной уровень канала, а на рост рейтинга влияют только местные проекты. Поэтому те каналы, которые менее зависят от сетевого партнера, имеют явное преимущество в борьбе за телезрителя на региональном телерынке.
Ольга БУТ
babr.ru


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте


Вызов консультанта


Регулирование и стандарты
Оборудование и технологии
Экономика и менеджмент
Контент
Новые продукты
Гуманитарные технологии
Оборудование для передачи сигнала
Профессиональное HDTV-производство
Малобюджетное производство в HD-формате



Социальная реклама


Rambler's Top100

Яндекс цитирования


Бесплатная подписка | Форум | Контакты | Ссылки | Реклама на сайте

Copyright © 2003-2013, ООО "ГРОТЕК"
Использование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на главную страницу этого сайта. Ссылка должна выглядеть так: Broadcasting.Ru.