О том, что Monumental Pictures будет выступать соинвестором картин "Самый лучший фильм"-2 и -3, РБК daily рассказал главный продюсер и совладелец Comedy Club Production Артур Джанибекян. По его словам, контракт, согласно которому Monumental Pictures обязуется вложить в будущие фильмы половину бюджета, был подписан 28 декабря 2007 года, то есть почти за месяц до выхода в прокат первой части фильма. Совладелец Monumental Pictures Михаэль Шлихт считает, что время для подписания контракта было выбрано правильно. "Мы верим в успех первой части фильма и решили договориться о правах на продолжения до проката, после которого конкуренция была бы выше и цена была бы другой", — говорит он.
Первая часть "Самого лучшего фильма", совместного проекта телеканала ТНТ и Comedy Club Production, выйдет в прокат 750 копиями 24 января. Производственный бюджет картины составил 5 млн долл., еще 5 млн долл. потрачено на продвижение фильма.
По словам г-на Джанибекяна, инвестиции в рекламную кампанию второй части "Самого лучшего фильма" будут меньше. Сиквел будет запущен в производство 15 февраля, выход картины в прокат запланирован на конец года. Г-н Джанибекян отмечает, что каналу ТНТ принадлежат эксклюзивные телеправа на все части фильма. "Совместно с ТНТ и "Централ Партнершип" мы также планируем сделать фильм "Наша Раша", съемки которого начнутся в мае, а в прокат он выйдет в конце 2008-го — начале 2009 года", — говорит г-н Джанибекян.
Производством художественных фильмов Comedy Club Production решил не ограничиваться и весной на платформе "НТВ-Плюс" планирует запустить канал Comedy TV. Инвестиции в запуск канала г-н Джанибекян не разглашает. Гендиректор "НТВ-Плюс" Дмитрий Самохин говорит, что в будущем Comedy TV будет распространяться и на других платформах платного ТВ. "Comedy Club — бренд, популярный у молодой и активной аудитории, интересующей и нас", — говорит он.
"При отсутствии конкуренции на рынке Comedy Club привлекателен как для Monumental Pictures, так и для других игроков на рынке", — считает исполнительный продюсер СТС и совладелец "Леан-М" Вячеслав Муругов. С ним согласен и гендиректор Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский: "Это первый фильм пародийного жанра, созданный в России. Кроме того, продолжения всегда оказываются коммерчески успешнее первых частей. Например, "Ночной дозор" собрал 14 млн долл., а "Дневной дозор" — уже 32 млн долл. Так что Monumental Pictures не прогадает в любом случае", — считает г-н Рудовский.
Г-н Муругов отмечает, что сформировавшаяся у Comedy Club аудитория совпадает с кинотеатральной. "Это молодежь от 17 до 30 лет, для многих они кумиры. Логично, что владельцы Comedy Club, которому удалось стать брендом без привязки к какому-то одному каналу, решили заработать максимум денег на аудитории своих программ, не дожидаясь пока интерес к ним упадет, что должно рано или поздно произойти", — говорит Вачеслав Муругов. Действительно, по данным TNS Gallup Media, в 2007 году рейтинг программы Comedy Club на канале ТНТ в аудитории от шести до 54 лет составил 3,23%. При этом в группе от 16 до 24 лет рейтинг программы составляет 3,94%, а в аудитории от 25 до 39 лет — 3,74%.
По подсчетам Дмитрия Рудовского, "Самому лучшему фильму" гарантирована аудитория 2 млн человек. "Это молодые люди, которые стабильно ходят в кинотеатры и смотрят Comedy Club на ТНТ. Исходя из средней цены на билет в 5—6 долл. можно спрогнозировать, что меньше 10—12 млн долл. кассовых сборов у них точно не будет". Г-н Муругов отмечает, что производство фильмов и собственный канал должен дать толчок дальнейшему развитию бренда Comedy Club. "Однако есть и риск того, что неудача в одном направлении бизнеса может отразиться на бренде в целом", — предупреждает он.
www.rbcdaily.ru/