RTL Group создает совместное предприятие с Continental Finance Group (CFG) для производства и дистрибуции тематических неэфирных каналов в России и СНГ. В настоящее время CFG делает четыре канала: "Русский иллюзион" (русское кино), "Иллюзион плюс" (классическое зарубежное кино), "Детский" и "Zоопарк" (о животных).
Пока самую большую ценность из всех активов компании представляет телеканал "Детский". Проект смог стать лидером в своем сегменте – 4,1% аудитории неэфирных кабельных телеканалов, несмотря на присутствие на российском рынке мировых брендов Jetix (3,4%) и Nickolodeon (1,7%).
Причины детского ТВ-бума
Интерес немецкой медиакомпании к отечественному платному телевидению понятен. Во-первых, многие медийные компании сейчас стараются занять пока свободные ниши платного ТВ в России, хотя совершенно неясно, как скоро этот бизнес начнет зарабатывать.
Кроме того, наличие детских активов в последнее время считается модным.
После увещеваний президента РФ Владимира Путина о том, что страна должна обратить внимание на детские проблемы, и "Первый", и ВГТРК запустили в этом году по детскому каналу. Хотя до этого прохладно относились к детскому вещанию. Это связано с законом "О рекламе", который запрещал рекламу в детских передачах полностью, а с 2006 года разрешил запускать блоки до трех минут лишь в начале и в конце программ.
Причем "Первый" опередил конкурента по срокам, запустив свою "ТелеНяню" в мае. Зато ВГТРК пошел дальше и открыл "Бибигон" в эфире всех своих телеканалов ("Россия", "Культура" и "Спорт") в дневное время.
Владелец НТВ и ТНТ – "Газпром-Медиа" – тоже спешит поработать для детей. В январе компания готовит к запуску детскую радиостанцию.
В этот сектор вот-вот должен выйти и Disney. Новый локализованный канал Disney Channel станет первым самостоятельным проектом российского представительства.
Офис в России компания открыла в прошлом году в связи с резким ростом рынка кинопроката. Тогда генеральный директор локального офиса Марина Жигалова-Озкан заявила, что в первую очередь в ее задачи входит "одомашнить" американский мультипликационный бренд, сделать так, чтобы российские потребители воспринимали его как родной.