Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

НТВ скрывает от автолюбителей Quattroruote

НТВ скрывает от автолюбителей Quattroruote


24.10.2007

Заместитель генерального директора НТВ Евгений Кучеренко подтвердил dp.ru информацию о прекращении трансляции телепередачи "Топ Гир". При этом медиаэксперты убеждены, что НТВ хочет заменить "Топ Гир" на Quattroruote.

КомпанииТелекомпания НТВ

DP.RU: Есть информация о том, что с нового года автолюбители не увидят на НТВ телепрограмму "Топ Гир". Ваш отказ от ее трансляции связан с финансовыми трудностями корпорации Би-би-си?

E. K.: Мы узнали о закрытии "Топ Гир" с лент информационных агентств. И заинтересовались этой информацией. Она для нас была неожиданной. Удивило то, что партнеры не предупредили нас напрямую.

Да, в конце минувшей недели обсуждалась ситуация, которая возникла после оглашения планов Би-би-си о закрытии "Топ Гир". Осень каждого года – время работы над сеткой на следующий год. Поэтому вопрос, будем ли мы транслировать в новом году "Топ Гир", находился в процессе обсуждения. Если бы не заявление Би-би-си, мы не могли бы точно ответить, насколько подразумевалось в новой сетке НТВ существование "Топ Гир".

DP.RU: НТВ уже связался с Би-би-си?

E. K.: Пока нет. Думаю, свяжемся. Но лишь из любопытства.

DP.RU: В результате этой ситуации у НТВ есть финансовые потери?

E. K.: Абсолютно нет. Мы приобретали права на трансляцию формата.

DP.RU: Уже обсуждаете, чем замените "Топ Гир"?

E. K.: Когда в эфире любой телекомпании идет формат, обладающий такими низкими рейтингами, как "Топ Гир", всегда обсуждается возможность его замены. Рейтинги русскоязычной версии программы "Топ Гир" никогда не были высокими. А в последний год крайне не устраивали руководство НТВ.

DP.RU: Какие позиции в рейтингах у "Топ Гир"?

E. K.: Доля "Топ Гир" по России составляла 5–8% телезрителей, притом что средняя доля канала НТВ 14–15%. То есть доля "Топ Гир" в 2 раза меньше доли самого НТВ. Это безобразие для компании. Низкие рейтинги были у "Топ Гир" практически постоянно. И шансов роста рейтинга у формата нет.

DP.RU: Дело в формате?

E. K.: Да. По своему жанру программа не массовая, поскольку ориентированна на люксовые марки. К тому же в эфире федеральных телекомпаний осталось мало переводных программ. Они характерны либо для сетевых каналов, либо для "НТВ-Плюс".

Сейчас в короткие сроки мы будем обсуждать, чем заменить "Топ Гир". Четких вариантов замены пока нет.

DP.RU: У нас есть иная версия. Якобы у НТВ уже есть договоренности о других лицензионных телепередачах для автолюбителей...

Е. К.: Когда год назад возникло понимание, что у "Топ Гир" нет рейтинговых перспектив, передо мной лежали пять образцов автомобильных мировых программ. Я бы не стал их называть. Переговоры либо были, либо не были.

DP.RU: И все-таки у каких лицензионных телепередач для автолюбителей есть шансы появиться на НТВ?

E. K.: Без комментариев. Аудитория автомобильных программ крайне близка аудитории НТВ. Это премиальная мужская аудитория – мужчины от 18 до 45 лет. Поскольку НТВ – мужской канал, подобные форматы нас интересуют. Но мы сами не можем гарантировать себе, что следующая лицензионная автомобильная программа будет высокорейтинговой.

Здесь есть проблема тематических, узкоспециальных программ, которые не могут достичь абсолютных цифр. Поэтому в данный момент мы не можем ответить на собственный вопрос, нужна ли нам переводная автомобильная телепрограмма.

У нас есть программа собственного производства "Главная дорога", которая идет по субботам в 10.20. Ее доля сопоставима с долей телеканала – иногда превышает ее, что нас вполне устраивает. Поэтому нет острой необходимости менять "Топ Гир" на другую переводную программу.

DP.RU: Если связаться с вашими рекламными менеджерами от лица рекламодателей, то можно услышать обещания о некой лицензионной телепередаче. Согласно слухам, речь идет о телепрограмме Quattroruote. Вы можете подтвердить эту информацию?

E. K.: Мы полгода ведем разного рода переговоры. Несмотря на коммерческую тайну, масса народа в курсе. Пока нет результата – ни с ценовой точки зрения, ни с тематической – который бы устраивал нашу компанию. Что касается Quattroruote, ни на одном телеканале мира нет подобной телепрограммы.

Есть печатное издание, выходящее во многих странах. А автомобильной программы нет даже в Италии, откуда родом журнал Quattroruote. Поэтому рановато говорить о том, что у нас в эфире раньше, чем в Италии, может появиться такая программа.

DP.RU: Есть ли у вас планы перекупить успешную непереводную автомобильную программу?

E. К.: Ни на одном федеральном канале, кроме НТВ, нет успешных автомобильных программ. В лучшем случае есть рубрики в утренних программах.

DP.RU: Каковы рекламные бюджеты "Топ Гир"?

E. К.: Это коммерческая тайна компании. Но есть важный нюанс. Мы не могли размещать внутри программы "Топ Гир" рекламу автомобильных брендов и дилеров. Получалась сказка про белого бычка: формат интересен тем, чью рекламу мы не можем размещать.

DP.RU: Возможно, в связи с финансовыми проблемами Би-би-си снимется это ограничение, и "Топ Гир" станет вам интересен?

E. K.: Поскольку Би-би-си объявила о закрытии формата "Топ Гир", думаю, смысл переговоров потерян.

Однако как рассказали dp.ru автодилеры (они просили не упоминать название своих компаний), рекламные менеджеры русской версии "Топ Гир" начали предупреждать рекламодателей о ее замене на Quatroruote задолго до того, как прошла информация о проблемах Би-би-си.

DP.Ru обратился к издателю журнала Quattroruote Денису Седякину. Он подтвердил dp.ru, что в курсе слухов о желании НТВ транслировать телепрограмму Quattroruote. Однако сказал: "Пока мы не будем это комментировать".

На вопрос о том, что, наверное, русскоязычная версия журнала не отказалась бы от телеэфира, он ответил положительно, поскольку "телевизор всегда хорошо сказывается на раскрутке издания".

Между тем на сайте итальянского журнала dp.ru нашел кнопку QuattroruoteTV. К тому же, как удалось узнать dp.ru, на первом телеканале Италии весной 2007 года стартовала телепрограмма Easy Driver. Телеканал ее делает в сотрудничестве с итальянским журналом Quattroruote.

DP.RU cнова связался с Денисом Седякиным, чтобы уточнить информацию о выходе Quattroruote на итальянском телеканале, однако издатель ответил: "Вы опережаете события".

dp.ru