Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Не забудьте выкинуть телевизор!

Не забудьте выкинуть телевизор!


04.10.2007

Не забудьте выкинуть телевизор!

Интернет-телевидение Joost, предлагающее к просмотру более 15 тысяч различных телепередач, теперь доступно каждому. Ранее регистрация в сервисе, созданном разработчиками популярного интернет-телефона Skype, осуществлялась по специальным приглашениям. Эксперты считают, что в своей нише Joost может повторить подвиг собрата, отнявшего у традиционной телефонии массу клиентов.

C октября все желающие получили возможность стать зрителем Joost. Таким образом, закрытое бета-тестирование сервиса, длившееся около года, превратилось в открытое. Теперь каждый может скачать и установить на своем компьютере специальную программу – своего рода виртуальный телевизор. Всего за время закрытого тестирования в системе Joost зарегистрировались порядка полутора миллионов пользователей, однако по состоянию на конец сентября лишь около 10% аккаунтов были активными. Разработчики Joost уже заявили, что надеются к концу года приблизить число подписчиков к 3 миллионам.

Сервис является очередным детищем Николаса Зеннстрема и Яна Фрииса, создателей Skype и Kazaa. В отличие от обычного телевидения, Joost предоставляет своим пользователям возможность выбирать не только, что смотреть, но и в какой последовательности это делать. Кроме того, зрители виртуального телевизора всегда могут "промотать" неинтересный момент передачи, приостановить воспроизведение или пересмотреть любимую сцену. Пользователи Joost могут также создавать свои собственные телеканалы и наполнять их видео-"самиздатом".

Использование Joost абсолютно бесплатно. Доходы телесети будет приносить реклама, всплывающая перед глазами зрителей во время просмотра телепередач. На данный момент, если верить сайту Joost, пользователям службы доступны более чем 250 телеканалов и порядка 15 тысяч программ. В их числе продукция таких производителей, как CBS, Major League Baseball, MTV, Warner Brothers, Viacom, и CNN.

Однако для россиян, к сожалению, выбор сильно урезан. MTV и CBS, например, предоставляют Joost свою продукцию на условиях, что она будет транслироваться только для зрителей, пользующихся сервисом с территории США. "[Разработчикам Joost] нужно серьезно работать над местным контентом", - считает автор специализированного блога "IPTV в России" Павел Ребров. Отсутствие русскоязычных программ, по его мнению, станет преградой на пути к популярности сервиса в нашей стране. Успех проекта в целом зависит от того, смогут ли создатели наполнить его таким количеством и разнообразием контента, чтобы каждый зритель смог найти для себя что-то интересное, говорит Ребров.

В то же время директор петербургского филиала исследовательской компании ComNews Research Дмитрий Яременко недоумевает, на какую аудиторию в России может ориентироваться Joost. "Большинству занятых современных людей сегодня не хватает времени даже на просмотр обычного ТВ. А если хочется посмотреть какой-либо фильм - то он либо смотрится в кинотеатре, либо приобретается на DVD, либо скачивается из сети - цифровое телевидение для этого не нужно",  - полагает Яременко.

По мнению блогера, однако, если Joost выработает верную контентную политику, то он вступит в прямую конфронтацию не только с обычными телеканалами, но и с платным цифровым ТВ. "Через какое-то время Joost станет чем-то вроде того, чем Skype стал для операторов телефонной связи, который увел у них значительную часть трафика, особенно самого дорогого – международного", – напоминает Ребров.

Проводя еще одну аналогию со Skype, перекочевавшем из компьютеров в мобильные "скайпофоны", Joost, по словам эксперта, может попробовать выйти на телеэкраны. Для этого разработчикам сервиса надо будет, например, договориться с производителями телевизионной техники, чтобы их продукция научилась проигрывать Joost-контент. Тогда влияние интернет-сервиса на телевизионную картину мира не заметить будет очень сложно, заключает Ребров.

www.prs.ru