Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Ставка на СМИ

Ставка на СМИ


18.09.2007

Ставка на СМИ

Владелец сети "Настроение", звукозаписывающей компании "Стиль рекордс" и издательства C-Media Олег Чамин, продающий свою долю в холдинге Ritzio Entertainment Group другим акционерам, намерен сосредоточиться на медиа. Как стало известно РБК daily, г-ну Чамину уже принад-лежит радиостанция "Караван FM", которая начнет вещать в Москве в конце осени на частоте 96 FM.

После вступления в силу закона "О госрегулировании организации и проведения азартных игр", который предусматривает с 1 июля 2009 года вывод всех игорных заведений в особые зоны, участники рынка начали активно развивать проекты, не связанные с игорным бизнесом. Основной акционер Ritzio Олег Бойко начал развивать розничный бизнес, другой партнер Олега Чамина, Борис Белоцерковский, занимается производством вендинговых автоматов, а недавно избавился от последних игорных активов. Самому Олегу Чамину принадлежит мажоритарный пакет звукозаписывающей компании "Стиль рекордс", немногим менее 100% ИД C-Media (журналы iVAN, Paparazzi и Billboard), а также студии New One Production (снимает сиквел "Трех мушкетеров"), более половины акций студии "Доберман Pictures", которая заканчивает съемки первого сериала, и компании Why not Lili, которая занимается производством клипов и рекламных роликов.

В конце прошлого года г-н Чамин, которому также принадлежит мажоритарный пакет сети мультимедийных магазинов "Настроение", вел переговоры о приобретении франшизы на развитие гипермаркетов Virgin Megastore, но они так и не завершились успехом. "Мы не сошлись в формате магазинов", — пояснил г-н Чамин.

Тогда он решил усилить медийное направление. На апрельском конкурсе на московские радиочастоты ООО "Радио центр" г-на Чамина вышло с концепцией "радио путешествий" "Караван FM", где половину вещания составит музыка, а половину — "развлекательно-просветительское вещание". "Радио центр" получил частоту 96 FM. "Мы начнем вещать в конце осени. Станция рассчитана на широкую аудиторию — старше 16 лет. При этом мы понимаем, что особый интерес к теме путешествий проявляют люди с достатком выше среднего: именно они могут позволить себе туристические поездки", — сказал г-н Чамин.

Участники рынка оценивают минимальные инвестиции в запуск станции в 3—4 млн долл., напоминая, что запуск Business FM потребовал 6—7 млн долл. "Но они запустили масштабную рекламную кампанию, и большая часть средств была затрачена на дорогой новостной контент", — уточняет президент "Вещательной корпорации "Проф-медиа" (ВКПМ) Александр Варин. Он считает правильным решение отдать под музыкальное вещание половину времени: "Существуют успешные туристические журналы, например GEO и "Вокруг света". Но для такого формата необходим иллюстративный ряд, поэтому радио вряд ли может быть полностью туристическим". По словам г-на Варина, ВКПМ выходила на тот же конкурс со сходным предложением: "Мы также планировали сделать акцент на музыкальном контенте и включить в эфир новости туризма".

А гендиректор "Русской медиа-группы" Сергей Кожевников считает, что формат радиопутешествий позволит компании Олега Чамина привлечь значительные рекламные бюджеты туристических агентств. "Ему было бы логично заняться туристическим бизнесом, чтобы обеспечить синергию с радиостанцией", — добавляет г-н Кожевников.

Туристические компании охотно используют радиорекламу, отмечает замдиректора департамента маркетинга "Натали Турс" Юлия Коренко. "На радио приходится около 10% рекламного бюджета компании, а соотношение затраченных средств и отдачи — одно из самых эффективных", — говорит она. Тем более будет интересна туристическим компаниям станция, посвященная путешествиям, говорит г-жа Коренко. "Помимо прямой рекламы мы можем быть спонсорами программ, рассказывающих о путешествиях, и даже участвовать в их производстве. На радио сейчас не так много передач о путешествиях, при этом они пользуются большим спросом", — уверена она. А менеджер по рекламе "Авторусь" (официальный дилер Honda) Александр Майданюк отмечает, что радио для автодилеров — эффективный, но дорогой носитель: рекламная кампания на одной радиостанции обходится в среднем в 15—20 тыс. долл. в неделю. "Пока станция не нач-нет вещать, сложно сказать, насколько нам она будет интересна. Мы смотрим на качественную аудиторию", — говорит г-н Майданюк.

Анастасия Васильева, Ольга Гончарова
РБК daily
http://www.rbcdaily.ru/2007/09/14/media/292949