Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Маяк" охотится за молодежной аудиторией

"Маяк" охотится за молодежной аудиторией


13.09.2007

Радио "Маяк", входящее в российскую государственную телерадиовещательную компанию (ВГТРК), кардинально меняет формат вещания на FM, пытаясь повернуться лицом к более ценной для рекламодателей молодежной аудитории.

На "Маяке" появятся молодежная музыка и популярные ведущие, ранее работавшие на музыкальных радио- и телестанциях.

Руководитель дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов объяснил переформатирование "Маяка" тем, что до последнего времени станция повторяла концепцию вещания радиостанции "Радио России".

Если сейчас слушатели "Маяка" - люди старше 55 лет, то новая концепция рассчитана на аудиторию в возрасте от 25 до 45 лет

Сергей Архипов, ВГТРК

"В рамках ВГТРК существовало две станции с пересекающимися аудиториями: "Радио России" и "Маяк", - это экономически нецелесообразно", - поясняет Сергей Архипов. - Если сейчас слушатели "Маяка" - люди старше 55 лет, то новая концепция рассчитана на аудиторию в возрасте от 25 до 45 лет".

Руководство надеется, что смена формата позволит увеличить долю дневного охвата "Маяка" с 7,4% до 11% и вдвое увеличить оборот станции.

Однако изменится "Маяк" лишь в FM-диапазоне, на канале проводного радио "Маяк останется прежним.

"Политически перспективная" аудитория

Аудитория от 25 до 45 лет является самой привлекательной для рекламодателя. Однако большинство молодых слушателей предпочитает музыкальные радиостанции.

Российские радиостанции, независимо от источников бюджета, стремятся к повышению рейтинга своих программ и к изменению аудитории на более перспективную и в рекламном, и в политическом смысле

Алексей Самохвалов Национальный исследовательский центр телевидения и радио

По данным исследовательской компании Gallup media, рейтинг самых популярных радиостанций в России возглавляют "Русское радио" (доля дневного охвата - 12,6%) и "Европа плюс" (12,3%).

По словам же Алексея Самохвалова, директора Национального исследовательского центра телевидения и радио, формат информационного радио и молодая аудитория вполне совместимы.

"Здесь речь идет об определенном сегменте молодежной аудитории, для которой важно не только музыкальное оформление, - добавляет Самохвалов, - за каждый сегмент аудитории будет бороться очередной участник рынка".

Алексей Самохвалов считает, что ничего необычного в изменении формата государственной радиостанции "Маяк" нет.

"Российские радиостанции, независимо от источников бюджета, стремятся к повышению рейтинга своих программ и к изменению аудитории на более перспективную и в рекламном, и в политическом смысле, - сказал Алексей Самохвалов в интервью BBCRussian.com. - Возможно, они не всегда будут на бюджете у государства, а перед руководством "Маяка" может стоять задача выйти на самоокупаемость".

Радиостанция "Маяк" была основана в 1964 году и представляла тогда принципиально новый тип круглосуточного вещания, рапространяемого по эфирным, наземных и проводным каналам связи на территорию всего Советского Союза.

Сегодня "Маяк" работает за счет государственного бюджета и доходов от рекламы. Кроме "Маяка", в ВГТРК входят телеканалы "РТР-Планета", "Россия", "Культура", радиокомпания "Радио России" и радиостанция "Культура".

http://www.tv-digest.ru