— Василий, почему у вашего канала такое странное название, напоминающее некий код или телефон милиции? И как читается вслух слоган "Oxygennoe телевидение"?
— Оксигенное, то есть кислородное: технари понимают сразу. Это мы так достаточно невинно спекульнули на ненормативной лексике. Традиционное телевидение, оно для выключения сознания, а наше — для включения, поэтому и кислородное.
— А можно привести еще какие-нибудь выходные данные?
— Пожалуйста. Мы — первый молодежный канал круглосуточного вещания, который входит в бесплатный пакет таких операторов, как "Акадо", "Стрим", "Миг-Телеком". Кроме России нас смотрят в странах СНГ… На Украине, в Казахстане… в Прибалтике — всего 26 миллионов зрителей, и если к Новому году мы дотянем их количество до 60—70 миллионов — будем счастливы. Мы — канал, который не закупает продукт, а производит его. Наш зритель — мыслящая молодежь. Главный принцип работы — живое общение со зрителем.
— Почему канал был музыкальным — понятно: вы пишете песни, являетесь лидером группы "Территория" — так сказать, душевная привязанность. Отчего музыкальный канал сменил ориентацию накануне выборов?
— Это совпадение, с выборами никак не связанное. Просто о политике все только и говорят — может быть, только о сексе разговаривают больше. Да и КПД иной от политических программ, они дают больше выхлопа… Все боятся в это пространство лезть — ну а мы вот такие смелые и отважные. Федеральное телепространство — оно суженное и однобокое, а молодежь достойна качественного и объективного телевидения. Однако выпендриваться рановато: мы пытаемся что-то делать, и иногда это удается. Надо понимать, что пока мы сделали 20% от задуманного.
— На чьи деньги существует канал?
— На мои. Стартовал я на свои, занимал в том числе, сейчас вот реклама пошла… Я умею зарабатывать деньги, и, честное слово, — неплохо. В 89-м году меня раздражала монополия фирмы "Мелодия" — я решил создать собственную фирму грамзаписи "Апрель" и построил в Москве для этого завод. Можете себе представить — я и сам офигел. Чуть не сдох, пока построил. Всегда любил сложные задачи, в чем слегка раскаиваюсь. На сегодняшний день я не взял у государства ни копейки.
— Круто, как говорит молодежь. Кстати, как она вам?
— У меня работают 200 человек 20—27 лет — они адекватные, с ними легко и конструктивно работается. Вообще нынешние двадцатилетние — очень взрослые люди, поколение сорокалетних гораздо инфантильнее их.
— Еще бы вкуса и чувства меры вашим адекватным. Новость: "Единая Россия" и Российский союз предпринимателей подписали соглашение о сотрудничестве". Заголовок: "Бабло и власть целуются взасос"… Или "Бесноватая блондинка" — это, оказывается, Юлия Тимошенко.
— Закон привлечения внимания — так называемые крючки. Если б мы были академичными и консервативными — дело другое, но нам же надо выпендриваться. Конечно, вопросы языка и интонирования важны. Я думаю, мы будем смещать акценты с молодежности к акцентам здравомыслия и нормальности.
— А как вам политизированная молодежь? Проправительственная, для которой членство в партии — социальный лифт, возможность выстроить карьеру. То есть та, которая смешила людей дедморозовской акцией?
— Это все-таки хорошо. Такие молодежные объединения, как "Наши", канализируют энергию в положительное русло.
— Но они же абсолютно неискренни в отличие от тех же лимоновцев!
— Как говорится, встретимся у кассы. С лимоновцами у кассы уже встретились. Жизнь отличается от рая, и лучше митинги "Наших", чем фашистов. Я предпочту наших неискренних ребят, которые рядятся в Дедов Морозов, искренним американским дуболомам, которые искренне же верят, что Америка — светоч демократии во всем мире. Что касается лимоновцев, я им по-человечески сочувствую. Но они — революционеры по призванию: что бы ни было, они всегда будут воевать. А наша задача — созидательная.
— Разве может действующий журналист быть членом какой-либо партии, оставаясь непредвзятым? Ведущие передачи "Черное и белое" Маша Гайдар и Олег Кашин — из разных партий, да и ведущий передачи "Мастер-класс" Михаил Леонтьев тоже не беспартийный.
— На самом деле журналисту быть членом партии нежелательно, согласен. С другой стороны — все мы пристрастны, тенденциозны и являемся, по сути, членами разных партий. Главное, чтобы были соблюдены пропорции. На телевидении многое решает авторство, талант ведущего.
— Кстати, о ведущих. Почему вдруг Леонтьев? Ему больше 30, у него уже есть эфир, и не где-нибудь — на Первом канале…
— Это — человек-оркестр. В любой момент включается и в одиночку выдает такое шоу!
— А почему бы не позвать всю из себя умную и остроумную Юлию Латынину? Талантливого и не менее остроумного Виктора Шендеровича? Они-то остались без телеэфира.
— Латынина, на мой взгляд, пишет лучшие в России триллеры. Но я таких людей, которые транслируют отвратительную картину мира, боюсь. Латынина создает войну там, где ее нет. Шендерович — очень талантливый человек, который озабочен исключительно собой, его не интересует общественное благо. Наверное, я грешу, раздавая ярлыки налево и направо, но не люблю, когда за мой счет меня же и гнобят.
Профессиональные плакальщики хоронят меня, мою страну, рассказывая о том, как же нам плохо живется, какие наверху сидят козлы — и за это я их скопом ненавижу. Будут еще рассказывать мне, кто урод, кто не урод, я и без них это знаю! Не нравится — пошел и сделал. Мне интересна мужская созидательная позиция, поэтому Леонтьев — мой человек, а Шендерович — нет. Да и нельзя бесконечно ротировать, обращаться к старой гвардии, которая вся наперечет. Мы просто обязаны создать школу кадров. Надо растить поколение.
— От телевизора больше вреда или пользы?
— Вреда, разумеется. Ящик вообще дело дурацкое, необходимое для потребления в минимальном количестве, избыточно пользоваться им вредно. Я просто хочу подкорректировать тот тренд отупления, который задан государственной телевизионной политикой.
www.media-atlas.ru