В ближайшие месяцы в России стартуют сразу несколько проектов организации вещания телевидения высокой четкости (HDTV). В апреле эту услугу своим абонентам начинает предоставлять "Корбина-Телеком". В течение двух лет компания планирует подключить к своей мультисервисной сети 170 тыс. HDTV-подписчиков, инвестировав в проект больше $20 млн.
Конкуренцию "Корбине"обещают составить крупнейшие московские провайдеры платного цифрового ТВ "НТВ Плюс" и "Комкор-ТВ" – свои HDTV-сервисы они также готовятся запустить весной.
Как рассказал генеральный директор "Корбины" Александр Малис, тестовое вещание HDTV-программ через мультисервисную сеть оператора начнется в апреле этого года. Подписчики "Корбины", купившие у оператора телеприставки Motorola (ориентировочная стоимость – $150), смогут смотреть HDTV-канал Luxe TV.
"Это будет канал о моде и предметах роскоши, что-то вроде Fashion TV, только высокого разрешения",– сказал вице-президент "Корбины" Дмитрий Малов. Планируется, что тестовая эксплуатация продлится до августа-сентября этого года. Затем, на стадии коммерческой эксплуатации, "Корбина" добавит еще два западных канала – стоимость этого пакета, по словам Д.Малова, составит не меньше $20 в месяц.
На московском рынке HDTV "Корбина" будет не одинока. Почти одновременно с ней вещание в HDTV планирует запустить российский монополист на рынке спутникового ТВ "НТВ Плюс". "Весной мы запускаем пакет программ высокой четкости из трех каналов: "HD Кино", "HD Спорт" и "HD Live"",– рассказала руководитель пресс-службы компании Анастасия Казакова.
В эти же сроки планирует запустить HDTV и московский провайдер кабельного ТВ и широкополосного доступа "Комкор-ТВ". По словам представителей компании, контент будет закупаться у "НТВ Плюс". По поводу перспектив продаж ТВ высокой четкости в "Комкор-ТВ" говорят следующее: "Вначале это будет VIP-продукт. В первые годы им будут пользоваться 2-3% от нашей телевизионной абонентской базы".
Эксперты считают интерес, проявляемый к HDTV крупнейшими вещателями, объяснимым. "Огромную роль в продвижении HDTV сыграл агрессивный маркетинг производителей оборудования,– добавил аналитик компании iKS-Consulting Максим Савватин.– Они убедили покупателей в том, что продвинутых телевизоров без высокой четкости не бывает". М.Савватин оптимистично оценивает перспективы рынка HDTV-вещания: по его мнению, только "НТВ Плюс" до конца года сможет подключить около 20 тыс. HDTV-абонентов, подавляющее большинство которых будет из Москвы. "К 2009 году HDTV-программы будет смотреть до 10% пользователей московского платного телевидения",– прогнозирует М.Савватин.
Маркетологи, однако, не согласны с выводами вещателей и аналитиков. "Проблема продвижения HDTV в России заключается в сложности и высокой стоимости как инфраструктуры доставки сигнала, так и приемных устройств,– объясняет заместитель директора по маркетингу NVision Group Сергей Головин.– Продажи телевизоров с HD растут, но во всероссийском масштабе их количество ничтожно. Кроме того, пока практически нет актуального российского HDTV-контента".
/Публикуется с сокращениями/
nat.ru