ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

Реклама на сайте


Форум  / Глоссарий  / Энциклопедия  / Подписка  / Публикации  / iMag  / Объявления  / Журнал  / Медиакиты  / Мероприятия  / Услуги

Новости проекта

Слияния, поглощения

Назначения, кадры

Жизнь отрасли

Операторы доступа

Рекламный рынок

Контент

Закон и порядок


Карта активности

Энциклопедия

Исследование

Проекты и Решения

Стандарты

Объявления

Исторический календарь

Открытки


О журнале

Каталоги продукции

Спутниковая связь и вещание

Техника кино

Авторам!

Наши партнеры


Бесплатная подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

    История вопросов: Первый кабельный

Реклама на сайте

История вопросов: Первый кабельный


28.11.2006

История вопросов Первый кабельный

Родина кабельного телевидения — маленький шахтерский город Маханой-Сити в американском штате Пенсильвания. Здесь в 1948 г. продавцу телевизоров Джону Уолсону пришла в голову идея передавать телевизионный сигнал по кабелю.

Маханой-Сити находится в долине, окруженной со всех сторон горами, и в 1940-е гг. прием телесигнала с помощью обычной антенны в городе был невозможен. В 1947 г. Уолсон и его жена Маргарет стали продавать в своем маленьком магазине телевизоры. Но спросом новый товар не пользовался по простой причине: до города не доходил слабый сигнал от телевизионной станции в Филадельфии. Спасая бизнес, Уолсон установил на вершине самой высокой горы мачту с телеприемником, куда и возил потенциальных покупателей демонстрировать телевизоры. Спустя несколько месяцев Уолсону (бывшему сотруднику местной электрической компании Pennsylvania Power & Light) пришла в голову другая идея — он протянул от приемника на горе до своего магазина кабель, по которому и шел телесигнал. Соседи Уолсона попросили его подключить и их дома. Так родилось кабельное телевидение и появилась на свет первая кабельная сеть в истории — Service Electric Company.

Изначально кабельное телевидение было лишь способом ретрансляции слабого сигнала в труднодоступные регионы страны. Переломным годом в его истории стал

1972-й — год запуска первого полноценного платного кабельного телеканала Home Box Office (HBO). Идея такого канала пришла в голову бизнесмену Чаку Долану. В 1965 г. Долан создал кабельную сеть Sterling Manhattan Cable, которая считается первой современной кабельной системой в истории. Долан первым догадался, что кабель можно тянуть не по телефонным столбам, а под землей. Sterling Manhattan Cable заинтересовала корпорацию Time Life Inc., которая в 1966 г. приобрела 20% компании. Бизнес кабельных сетей не удовлетворял Долана, он искал новые источники заработка. Такой источник бизнесмен нашел в идее платного телеканала. Долан придумал канал, прибыль которого обеспечивают не рекламодатели, а непосредственно зрители, — телеканал, на котором "премиальный контент" (спорт и кино) не прерывается раздражающими рекламными паузами. Концепция понравилась руководству Time Life, которое финансировало запуск канала HBO.

В 1972 г. новый канал начал вещание. Первый контракт с HBO заключила сеть Service Electric — вечером 8 ноября 1972 г. она ретранслировала 365 своим подписчикам в городе Уилкес-Барр (Пенсильвания) хоккейный матч между командами New York Rangers и Vancouver Canucks. В этом же году Time Life купила у Долана оставшуюся долю Sterling Manhattan Cable, а в 1973 г. — HBO.

Чтобы развиваться, HBO нужно было улучшать покрытие и контент. Передача телесигнала в эфире не обеспечивала необходимого покрытия. Time Life догадалась, что решением проблемы может стать трансляция через спутник. В 1975 г. она реализовала свою идею, для начала показав абонентам двух американских кабельных сетей бой боксеров-тяжеловесов Мохаммеда Али и Джо Фрейзера, который проходил в Маниле (Филиппины). Зрители были в восторге, но бурного роста абонентской базы не последовало. Для приема сигнала со спутника кабельная сеть должна была приобрести специальное оборудование за сумасшедшие по тем временам $150 000. К 1977 г. комплект оборудования подешевел до $10 000. В этом же году Time Life объявила, что канал HBO стал прибыльным. Зрители были готовы платить $10-20 в месяц за отсутствие рекламы и фильмы без купюр (ограничения на показ секса, насилия и прочих любимых зрителями вещей для платных кабельных каналов были существенно менее суровыми, чем для бесплатных эфирных). С 1981 г. HBO перешла на круглосуточное вещание.

К тому времени у HBO появилось множество конкурентов — Showtime (Viacom), The Movie Channel (Warner), Bravo, Playboy. Из сферы технологий борьба между каналами перешла в сферу контента. The Movie Channel заключила контракт со студией Paramount и получила эксклюзивные права на все ее фильмы. В ответ HBO, студия Columbia Pictures и телеканал CBS создали в 1983 г. собственную студию — TriStar, которая получила права на фильмы студий XX Century Fox и Columbia Pictures. С 1983 г. HBO начала производить собственные фильмы и сериалы. Ее сериалы "Клан Сопрано", "Секс в большом городе", "Клиент всегда мертв" хорошо известны сегодня и в России.

Сейчас HBO смотрят 40 млн человек в 50 странах мира. По данным Hoovers, в 2005 г. оборот компании составил $2,9 млрд. Сериалы производства HBO считаются самыми успешными в мире, в 2005 г. компания заключила рекордный контракт с сетью A&E. За каждый эпизод (серию) "Клана Сопрано", который показывает A&E, HBO получает $2,5 млн. В сериале шесть сезонов по 13 эпизодов в каждом.

 

"Ведомости"
mforum.ru


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте


Вызов консультанта


Регулирование и стандарты
Оборудование и технологии
Экономика и менеджмент
Контент
Новые продукты
Гуманитарные технологии
Оборудование для передачи сигнала
Профессиональное HDTV-производство
Малобюджетное производство в HD-формате



Социальная реклама


Rambler's Top100

Яндекс цитирования


Бесплатная подписка | Форум | Контакты | Ссылки | Реклама на сайте

Copyright © 2003-2013, ООО "ГРОТЕК"
Использование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на главную страницу этого сайта. Ссылка должна выглядеть так: Broadcasting.Ru.