Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Чиновников уличили в рекламе. Нижегородское управление ФАС возбудило два дела

Чиновников уличили в рекламе. Нижегородское управление ФАС возбудило два дела


23.10.2006

Нижегородское теруправление ФАС первым опробовало новую статью закона “О рекламе”, которая запрещает чиновникам рекламировать товары и услуги. Вчера ведомство возбудило дела в отношении двух компаний, в печатной рекламе которых принимали участие министр областного правительства и заместитель мэра Нижнего Новгорода.

Дела возбуждены против автономной некоммерческой образовательной организации (АНОО) “Золотой дождь” и ООО “Карина-Дизайн”, которые разместили рекламу в одном из номеров журнала “Красивые люди”. Министр поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области Денис Лабуза рядом с рекламным модулем мебельного салона “Камея” (владелец — “Карина-Дизайн”) говорит, что знает салон как верного и надежного партнера. А заместитель главы Нижнего Новгорода по финансам Светлана Утросина рекламирует услуги салона “Ирэн” (владелец — “Золотой дождь”). В журнале напечатано несколько фотографий, где чиновница делает в салоне макияж, прическу и маникюр. По словам консультанта НУ ФАС Ольги Швецовой, дела против рекламодателей были возбуждены после жалобы одного из читателей журнала. Заявитель указал, что использование образов чиновников дает преимущества предпринимателям. Рассмотрение дел назначено на 21 ноября.

Главный редактор “Красивых людей” Анна Дмитриева говорит, что присутствие в рекламе известных персон использовалось всегда. Однако закон “О рекламе” молод и недостаточно изучен, признает она. Пресс-секретарь Лабузы Ксения Ваулина пояснила, что высказывание министра было приурочено к дню рождения “Камеи”, а номер журнала готовился до вступления в силу нового закона “О рекламе”. Учредитель “Карина-Дизайн” Дмитрий Бирман уточнил, что в опубликованном высказывании Лабузы не указано, что он чиновник. Ему, как министру поддержки и развития малого предпринимательства, следует поддерживать и развивать предпринимательство, что он и сделал, резюмирует Бирман.

Один из сотрудников “Золотого дождя” пояснил, что об изменениях в законе “О рекламе” в компании не знали, а с предложением разместить рекламу с Утросиной к ним обратился сам журнал.

Швецова пояснила, что если комиссия НУ ФАС признает рекламодателей нарушившими закон, то выдаст предписание об изменении рекламы, а также может привлечь их к административной ответственности — в этом случае штраф для юридического лица составляет от 40 000 до 500 000 руб.

Руководитель коммерческой практики и интеллектуальной собственности юридической компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Максим Кульков полагает, что в обоих случаях можно говорить о нарушении закона. Если даже должности чиновников не указаны, они все равно узнаваемы и потребитель воспринимает их присутствие как одобрение рекламируемого товара. Между тем пока практика по этим делам не сложилась — закон молодой, говорит Кульков.

  Ведомости
Авторы: Екатерина Чичурина, Ольга Морозова