Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

«Эксперт» хочет свой телеканал

«Эксперт» хочет свой телеканал


18.10.2006

Как стало известно «Газете», в ближайшее время издательский дом «Эксперт» станет владельцем собственного телеканала. Весьма вероятно, что руководство ИД не будет создавать свое телевидение с нуля, а купит уже готовый продукт. Один из наиболее вероятных вариантов — приобретение телеканала РБК ТВ.

Напомним, на прошлой неделе появилась информация, что владелец «РусАла» Олег Дерипаска намерен стать крупным акционером делового журнала «Эксперт», который в свою очередь собирается с его помощью расширить свой бизнес. Совместная пресс-конференция Дерипаски и главного редактора издания Валерия Фадеева, посвященная планам развития «Группы «Эксперт», намечена на 19 октября.

Пока же представители группы официально не комментируют информацию об интересе Дерипаски к журналу. Источник на медиарынке сообщил агентству Reuters, что Дерипаска претендует на 40% акций ЗАО «Группа «Эксперт», но не уточнил стоимость сделки. По его словам, на новые проекты «Эксперт» планирует потратить $30 млн, $15 млн из которых пойдет на создание кабельного цифрового канала, а остальное — на организацию нового общественно-политического журнала. Научный редактор журнала Александр Привалов подтвердил газете «Ведомости», что у «Группы «Эксперт» есть план создания собственного телеканала — кабельного или цифрового.

Участники рынка оценивают издание в $30 млн, пакет Дерипаски — в $10 млн. Скорее всего, акции ЗАО «Группа «Эксперт» получит Русско-Азиатская инвестиционная компания (Раинко), которая управляет непрофильными активами Дерипаски.

Вызывает интерес и еще одна новость в этом ряду. Вчера бывший глава ИД «Эксперт» Олег Ходенков был назначен гендиректором ежедневной деловой газеты «РБК daily». На новом посту он будет руководить текущей деятельностью издания: отвечать за распространение, продажи, маркетинговые и кадровые вопросы, профессиональное обучение журналистов. Также в обязанности гендиректора «РБК daily» будет входить усиление позиций газеты на московском рынке деловых печатных изданий и ее распространение во всех регионах, представляющих стратегический интерес для компании. Комментируя новое назначение, генеральный директор РБК Медиа Артем Инютин заявил: «Олег Ходенков возглавит наш новый амбициозный проект, и мы надеемся, что его профессионализм и опыт работы в деловой прессе ускорят выход "РБК daily" в лидеры среди печатных деловых газет России».

ЗАО «Группа «Эксперт» началось с журнала «Эксперт», который был создан летом 1995 года группой журналистов, со скандалом покинувших ИД  ИД «Коммерсантъ». Изначально издание журнала осуществлялось на деньги Владимира Потанина, в то время президента «ОНЭКСИМ-банка». При регистрации издания Потанин оставил большую часть акций (58,5 %) за редколлегией журнала, которые были заложены под кредит.

Позже «Эксперт» стал издавать специализированные вкладки: «Эксперт-Авто», «Цифровой мир», «Вещь». Помимо делового журнала «Эксперт», в группу входят четыре российских региональных издания — «Эксперт Северо-Запад», «Эксперт Урал», «Эксперт Сибирь» и «Эксперт Волга», а также зарубежные издания «Эксперт-Казахстан» и «Эксперт-Украина». На базе журнала было создано рейтинговое агентство «Эксперт РА», маркетинговое агентство «Эксперт-Дата», аналитический центр и инновационное бюро «Эксперт». В 2004 году менеджемент «Эксперта» выкупил у Потанина 41,5%, и с тех пор журнал издается самостоятельно, регулярно получая кредиты на развитие в «Судостроительном банке». По данным TNS Gallup AdFact, за март — июль 2006 года аудитория одного номера журнала «Эксперт» в Москве составила 150,7 тысяч человек — 1,7% читателей старше 16 лет. Во всей России «Эксперт» читают почти 300 тысяч человек — 0,5% взрослого населения страны.

ОАО «РБК Информационные системы» (РБК) владеет одноименными информагентством, порталом, а также деловым телеканалом РБК-ТВ. Основные владельцы РБК по состоянию на 29 декабря 2005 года — Александр Моргульчик (22,16%), Дмитрий Белик (20,9%) и Герман Каплун (19,21%). Телеканал РБК-ТВ начал вещание в 2003 году. Трансляция осуществляется через спутниковые телеканалы, кабельные сети, а также через Интернет. При запуске проекта руководство телеканала оценивало потенциальную зрительскую аудиторию в 17 млн человек. Согласно рейтингам агентства Comcon, недельная аудитория РБК-ТВ в российских городах с численностью свыше 100 тысяч человек во втором квартале этого года составляла 1,405 тысяч, или 2,2% от всего населения.

gzt.ru