Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телевидение обогнало Интернет по темпам роста популярности

Телевидение обогнало Интернет по темпам роста популярности


10.10.2006

В конце минувшей недели Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал исследование, согласно которому телевидение обогнало Интернет по темпам роста популярности. По данным ВЦИОМа, за год рост популярности телевидения как источника получения информации составил 10%, тогда как Интернет по этому показателю стал популярнее всего на 3%. Кроме того, эксперты отмечают, что рост интереса к Интернету как к информационной площадке в ближайшее время не будет заметным.

По данным ВЦИОМ, 85% россиян предпочитают получать информацию из передач центрального телевидения. За год этот показатель увеличился на 10%. В то же время Интернетом в качестве источника информации пользуется всего 13% россиян (рост за год составил 3%). Притом что общее количество пользователей Рунета достигает 25%. Согласно данным ВЦИОМ, всего 5% из общего числа пользователей Рунетом используют ресурсы глобальной Сети ежедневно, 8% делают это несколько раз в неделю, 6% - несколько раз в месяц, 4% - эпизодически. К интернет-ресурсам чаще всего обращаются люди с высшим и незаконченным высшим образованием. Наиболее активно Интернет посещают обеспеченные россияне (с доходом на одного человека более 5 тыс. руб. в месяц). Они, согласно исследованиям ВЦИОМ, чаще остальных пользуются электронной почтой (54%) и посещают новостные сайты (52%). В то же время среди респондентов с образованием ниже среднего только 4% выходят в Интернет хотя бы несколько раз в неделю. Более 90% из них вообще не пользуются ресурсами Всемирной паутины.

Эксперты не удивлены полученным результатам. По словам главного редактора интернет-ресурса MosNews.com Антона Носика, сегодня наивно рассчитывать на то, что в ближайшее время в России Интернет станет заметным информационным носителем, который вытеснит традиционные источники информации. «Надо понимать, что существуют некоторые ограничения, которые влияют на развитие Интернета, в том числе как источника информации, - сказал РБК daily г-н Носик. - У большинства населения страны нет высшего образования, далеко не все жилые дома оборудованы телефонной связью, существует имущественное неравенство».

С этим мнением согласен аналитик J-son&Partners Борис Овчинников. По его мнению, в перспективе доля Интернета в качестве информационного канала будет расти. «Аудитория Интернета увеличивается, накапливается опыт работы в Сети тех, кто подключился к нему раньше, - говорит РБК daily г-н Овчинников. - Чем больше людей будет пользоваться Интернетом, тем больше будет тех, для кого он рано или поздно станет главным поставщиком информации». Однако аналитик считает, что бурного роста в ближайшее время ожидать не стоит, поскольку развитие Интернета неразрывно связано со многими экономическими, социальными и культурными факторами, влияющими на развитие и жизнь общества.

По словам руководителя пресс-службы исследовательской компании ROMIR Monitoring Милы Ротынских, проникновение Интернета в России идет действительно высокими темпами, но до полного охвата всей страны еще очень далеко. «Кроме того, не стоить забывать, что существует очень много факторов, по которым человек определяет для себя, каким каналом информации ему пользоваться, - говорит РБК daily г-жа Ротынских. - Все же телевидение, в отличие от Интернета, это картинка. И именно наличие этой картинки очень важно для большинства людей».

RBC Daily

Владислав Литовка

media-online.ru 

Телевидение_обогнало_Интернет_по_темпам_роста_популярности