- Если говорить языком цифр, то рынок радио за прошлый 2005 год был оценен Ассоциацией коммуникационных агентств России в триста миллионов долларов, то есть темпы его прироста составляют 20 процентов. Сегодня доля радио в общем «рекламном пироге» увеличилась с 4 до 6 процентов. Отрадно, что эта доля растет. Но все-таки мы считаем, что 6 процентов – это не предел. В Европе доля радио в среднем составляет 8 процентов. А во Франции – все 12.
Российский радиорынок движется в русле мировой тенденции – отдельно взятые станции поглощаются крупными корпорациями. Пример тому – недавнее поглощение Европейской медиагруппой активов компании Warburg Pincus, которая владела станциями «Радио 7» и «Мелодия» в Москве и «Эльдорадио» и «Канал Мелодия» в Санкт-Петербурге. За счет этого «Европейской медиагруппе» удалось занять первое место в тройке лидеров. «Русская медиагруппа» опустилась на второе место, тем более, что объективно их доля, как на аудиторном, так и на рекламном рынках падает. Что касается ВКПМ, то мы прочно удерживаем третье место в тройке лидеров.
- Устраивает ли ВКПМ «бронзовое» третье место? - Входя в тройку лидирующих радиокомпаний, ВКПМ показывает высокие темпы роста: наша доля и на аудиторном, и на рекламном рынках неуклонно растет. Это свидетельствует о том, что, во-первых, наша рекламная служба эффективна, а во-вторых, что аудитории всех наших станций привлекательны для рекламодателей. Поэтому мы ожидаем, что в следующем году ВКПМ станет второй компанией на радиорынке. Это важная цель, и мы хотим ее достичь в следующем году. Объективные данные свидетельствуют, что мы можем это сделать. А раз можем, значит, должны.
- Одним из главных событий нового сезона, активно обсуждаемого радиосообществом, стал ребрендинг «Радио Энергия», которая теперь использует товарный знак Energy. Какие перспективы открываются перед вашей корпорацией в связи с приобретением права на использование всемирно известной торговой марки NRJ Energy? - Мы действительно получили у европейского радиохолдинга «Эн Эр Жи» официальное разрешение на использование их товарного знака. Радиостанции под этим брендом работают сегодня в Австрии и Бельгии, Болгарии и Германии, в Дании, Норвегии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, а также в Ливане и в Украине.
Получив право на использование товарного знака NRJ Energy, ВКПМ получает неоспоримые конкурентные преимущества. Например, интеграцию в единый европейский план PR-мероприятий. Сделать это нам будет несложно, так как ряд мероприятий «Радио Энергия» по стилистике схожи с теми мероприятиями, которые проводятся по всей Европе. А поскольку теперь в эфире радиостанции звучат не только танцевальные, но и все мировые музыкальные хиты, у Energy появляется реальная возможность расширить свою аудиторию и превратиться в самую прогрессивную музыкальную станцию на российском радиорынке.
- Что еще ожидает слушателей ваших станций в новом сезоне? - Мы будем и дальше развивать «Авторадио» как главный бренд ВКПМ. Как всегда осенью, на «Авторадио» проходит акция, посвященная Дню автомобилиста. На этот раз это кругосветное путешествие «Вокруг света за 80 дней», которое возглавил известный журналист и ведущий нашей программы «Автоликбез» Юрий Гейко. Этот проект, выдержанный в жанре реалити-шоу, уже привлек к себе большое внимание нашей аудитории и СМИ.
В конце осени мы проведем наш фирменный, на этот раз юбилейный, международный музыкальный фестиваль «Дискотека 80-х».
Радиостанция «Юмор FM», которая также входит в структуру нашей корпорации, осенью отмечает год со дня своего рождения. Станция показывает хорошие позиции, как с точки зрения роста аудитории, так и с точки зрения продаж. Намеченные на эту осень акции – «Самый веселый концерт» в Театре Эстрады и «Фестиваль юмора» в магазинах «Союз» - должны, на наш взгляд, закрепить достигнутые позиции.
- Кстати, именно в «Союзе» ваша корпорация представила аудиокнигу Зиновия Высоковского «Мой Высоцкий». Это была случайная pr-акция или вы решили и дальше работать в этом направлении? - Выпуск аудиокниги Зиновия Высоковского стал для нас толчком к тому, чтобы вообще серьезно заняться мерчандайзингом как бизнес-направлением нашей деятельности, то есть создавать побочные продукты наших брендов, которые впоследствии будут распространяться в виде высококачественной сувенирной продукции. Именно поэтому в новом сезоне мы намечаем серьезное партнерство с сетью магазинов «Союз». Будем совместно выпускать аудио-диски и проводить специальные акции. Так что новый сезон для нас – это целый комплекс эфирных и внеэфирных мероприятий, который даст нам возможность не только удержать завоеванные позиции, но и сделать качественный рывок вперед.
Время новостей Мария Тарасова
media-online.ru