Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

На рынке кабельного телевидения обостряется конкуренция

На рынке кабельного телевидения обостряется конкуренция


13.09.2006

На_рынке_кабельного_телевидения_обостряется_конкуренция

Скоро в России появится кабельный канал, контент которого представляет собой микс из фильмов ужасов и программ, снятых в жанре "черного юмора".

Телеканал "Настоящее Страшное телевидение" будет делать компания "АртМедиа Групп", которая с 2004 года запустила два цифровых телеканала – канал документального кино "24 док" и юмористический канал "Настоящее Смешное Телевидение". Оба канала работают на спутниковой платформе "НТВ Плюс". "НСТ" занимает девятое место по недельному охвату среди "Базового пакета" "НТВ Плюс". В том же рейтинге фигурируют и федеральные "НТВ", "Россия" и "Первый". А "24 док" – первый по недельному охвату телеканал в пакете "Базовый расширенный".

Однако "АртМедиа Групп" уже не устраивает аудитория "НТВ Плюс", поэтому компания решила начать работу с более широким количеством абонентов кабельных сетей. "У "НТВ-Плюс" всего 450–500 тысяч абонентов, – пояснил "Газете.Ru" генеральный продюсер "АртМедиа Групп" Игорь Золотаревский. – А абонентов кабельного телевидения в России гораздо больше, около 6 млн домохозяйств. Поэтому для нового канала мы решили найти нового партнера по распространению – компанию "Сервинком". Благодаря договоренностям с кабельными сетями, "АртМедиа Групп" планирует за первый год вещания добиться количественных показателей аудитории в 500–800 тысяч абонентов. Впрочем, формальная цифра подписчиков далеко не всегда отражает ситуацию с реальной популярностью канала.

Дело в том, что кабельные каналы чаще всего говорят о потенциально возможном количестве зрителей, а не о реальном. Поэтому разные каналы оперируют одними и теми же цифрами – количеством абонентов данной кабельной или спутниковой платформы. Сейчас ситуация начала меняться, поскольку количество абонентов кабельных сетей уже достигло критической массы, и создание новых кабельных сетей стало выгодным бизнесом. Поэтому кабельщики стали бороться за абонентов и пытаться отличаться друг от друга.

"У нас будут не только "ужастики", – рассказывает Игорь Золотаревский. – Делать хоррор-канал – бессмысленная затея, поскольку рано или поздно на российский рынок придут аналогичные западные каналы". "Настоящее страшное телевидение" будет не только страшным, но и смешным. Правда, юмор на этом канале будет "черный". Многие программы, которые появятся в эфире, попались на глаза создателям канала, когда они готовили контент для "Настоящего смешного телевидения". Руководители нового "НСТ" предложат зрителям и документальные фильмы про разнообразную нечисть, и японские анимэ. Что же касается плэй-листа самих фильмов ужасов, то ретроспективы мастеров жанра на канале только планируются, пока же зрителям предстоит увидеть вполне знакомые картины. Среди них уже есть американские, итальянские и азиатские "ужастики". Пока трудно сказать, как отнесутся к каналу зрители – фильмы ужасов охотно показывают и каналы, специализирующиеся на кино.

По словам Золотаревского, проект "Настоящее Страшное Телевидение" должен окупиться за счет абонентской платы телезрителей. "Я лично категорически против рекламы на наших каналах, – говорит он. – Зрители платят за то, чтобы смотреть программы без рекламы. Кроме того, пока кабельные каналы неинтересны для рекламодателя, потому что мы не можем предложить ему конкретную аудиторию, как федеральные "кнопки". По его мнению, пока на кабельных каналах должна быть только очень целенаправленная реклама – к примеру, на "24 ДОК" есть реклама фестивалей документального кино. Абонентская плата, между тем, вполне способна поддерживать такой продукт, как кабельный телеканал.

Изменение бизнес-модели кабельного телевидения может серьезно "подвинуть" каналы, которые были созданы несколько лет назад. На таких телеканалах понимают, что им придется меняться – количество конкурентов будет расти с каждым днем. На одном из таких каналов-ветеранов "Газете.Ru" рассказали, что сегодня производители кабельного телевидения гораздо проще относятся к своему продукту, чем раньше – для создания нового канала, по сути дела, достаточно заключить несколько контрактов с дистрибьюторами и заказать межпрограммное обеспечение. Ни своего производства, ни серьезных технических средств для этого не нужно. Поэтому несколько миллионов долларов, которые компания тратит на цифровой канал, возвращаются в течение года-полутора за счет абонентской платы.

Жизнь старых каналов осложняется еще и тем, что на этот рынок приходят крупные игроки, для которых подобные суммы не являются существенными. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать серьезного изменения кабельного рынка – старые каналы будут вынуждены существенно измениться или исчезнуть.

Конкуренцию на рынке кабельного телевидения подогревают и такие серьезные игроки, как федеральные эфирные каналы. "Газета.Ru" уже писала, что два крупнейших канала страны – "Россия" и "Первый" – также не смогли обойтись без "цифры". Несколько месяцев назад на платформе "НТВ Плюс" появился круглосуточный информационный канал "Вести", а на минувшей неделе "Первый" запустил целую обойму цифровых каналов – четыре проекта, включенных в пакеты "Базовый" и "Базовый расширенный". По прогнозам президента НАТ Эдуарда Сагалаева, в ближайшее время накал страстей вокруг федеральных частот поубавится, а со следующего года цифровое телевидение начнет развиваться еще стремительнее.

В этих условиях кабельные каналы будут вынуждены более четко отстраивать свои отношения со зрителем и пытаться отличаться от конкурентов.

Алина Ребель

Газета.RU

nat.ru