Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок музыкального фаст-фуда

Рынок музыкального фаст-фуда


11.09.2006

Некогда культовая радиостанция «М-радио» пытается вернуться в эфир. Однако в FM-диапазоне ее никто особенно не ждет – слушателя пытаются привлечь более 40 музыкальных станций.

Четыре станции – «Европа Плюс», «Максимум», «Радио Рокс» и «М-радио» – были первыми музыкальными радиостанциями. Но если первые три захватили FM-диапазон, то «М-радио» осталось на УКВ, что и сыграло с ним впоследствии роковую шутку. Предложить российскому слушателю независимые музыкальные радиостанции взялись тогда деятели французского шоу-бизнеса – «Европа Плюс» и «М-радио» были их детищем. Новое начинание, в которое мало кто верил, оказалось не только экономически выгодным, но и стало началом музыкального радиовещания в России.

Учредителями радиостанции были «Союз советских обществ дружбы с зарубежными странами», Главный центр телерадиовещания и телевидения Министерства связи, Фирма B-COM и радиостанция «Скайрок» (Франция).

Именно на «М-радио» российские меломаны впервые услышали имиджевые заставки (джинглы), а ди-джеи станции начали придумывать себе яркие псевдонимы. Самыми популярными ведущими эфира были Ник Южин, Слава Финист и Наташа Ростова.

Однако УКВ-диапазон оказался неприспособленным к музыкальному эфиру. Несколько раз «М-радио» выставлялась на конкурс для получения частоты в FM, но все время оставалось за бортом – в этом случае французы не смогли договориться с регулирующими органами. Эфирная сетка станции полностью отвечала заявленному слогану «музыка новой волны». Первое время «М-радио» и впрямь было станцией, на которой звучали самые популярные отечественные и зарубежные исполнители, именно здесь впервые у молодых и неизвестных музыкантов появилась возможность оказаться в эфире. Однако со временем стало появляться все больше музыкальных радиостанций и для качественного промоушена новых групп и исполнителей (а это был период, когда количество музыкантов росло гигантскими темпами) их композиции должны были появляться в эфире разных станций. В результате на частоте «М-радио» появилась радиостанция «Русский Хит», которая перед этим пыталась подвинуть и радио «Надежда». В то же время «РХ» появился в ночном эфире радио «Спорт», которое, кстати, тоже со временем закрылось.

Вернуть «М-радио» в эфир решили его бывшие сотрудники, большая часть которых сосредоточилась на «Love Радио». Генеральным директором возрожденной станции стал бывший программный директор «Love Радио» Андрей Трофимов. Он признался «Газете.Ru» в том, что еще со школы мечтал работать на «М-радио», поэтому смог убедить руководство медиа-группы «Медиа Холд», в состав которой входит «Love Радио», что «М-радио» необходимо возродить. «Мы будем играть ту музыку, которой сейчас нет в достаточном объеме на радиоволнах, – говорит Трофимов. – Это будут песни из нашего детства, юности, молодости, которые вызовут массу приятных воспоминаний, но «Ретро FM» ни в коем случае не получится». Судя по исполнителям, приглашенным на презентацию «М-радио», слушателям и впрямь предлагают поностальгировать: Богдан Титомир, группа «Технология», Сергей Мазаев, Глеб Самойлов и Дмитрий Маликов. По словам Трофимова, целевой аудиторией радиостанции будут мужчины от 30 до 40 лет, поскольку «М-радио» всегда было «мужской» радиостанцией. Информационное и познавательно-развлекательное вещание на радио составит 16% общего эфирного времени, однако пока на частоте «М-радио» будет только музыка. Под рекламу отводится 20% эфира. Как признался Трофимов, эфирная сетка еще не составлена, станция открыта для предложений, все еще ведутся переговоры с будущими ведущими эфира.

Несмотря на энтузиазм создателей новой станции, эксперты полагают, что «М-радио» вряд ли займет сейчас достойное место в эфире.

«Раз там собираются работать выходцы с «Love радио», это будет просто второе такое же радио, – полагает исполнительный директор «Русской медиагруппы» Денис Китов. – Но чтобы что-то заработать, надо у кого-то забрать аудиторию и рекламодателя. Было бы странно создавать конкуренцию между станциями одного медиахолдинга».

Музыкальный продюсер Артемий Троицкий полагает, что «М-радио» не поможет даже старый бренд. «Этот бренд уже забыт, поэтому никаких дивидендов название «М-радио» не принесет», – сказал он «Газете.Ru». Ситуация в FM-диапазоне удручает музыкального критика. По его словам, все станции строго форматированы, все сознательно делают ставку на одинаковую музыку низкого качества. «Успешные станции сегодня – это «Русское радио» с русским ширпотребом и «Европа плюс» с ширпотребом международным, – говорит Троицкий. – Станции, делавшие ставку на отдельные жанры, находятся в средней или нижней части рейтинговых таблиц. Музыкальному гурману радио слушать незачем, поскольку оно предоставляет фаст-фуд, а музыкальных ресторанов пока нет». Впрочем, Артемий Троицкий не исключает, что при оригинальном подходе к программированию «М-радио» может занять свою нишу среди 40 существующих в российском эфире станций.

Алина Ребель

onair.ru