В сказке Г. Х. Андерсена "Свинопас" описано волшебное устройство, горшок, рассказывающий "какое у кого в городе готовилось кушанье". Релизация подобного устройства недавно стала возможной на уровне практической демонстрации.
Согласно утверждению директора по поиску Google Питера Норвига (Peter Norvig), корпорация намеревается начать внедрение технологии, позволяющей определить что в данное время смотрит по телевизору пользователь, и предложить контекстную рекламу в реальном времени.
Продемонстрированное на майской конференции по интерактивному телевидению EuroITV-2006 программное обеспечение обращается к микрофону встроенному в персональный компьютер пользователя и создает пятисекундный аудиоклип, который очищается от посторонних шумов и сравнивается со звуковыми каналами телевидения, определяя на какую программу настроен телевизионный приемник в "прослушиваемом" помещении.
Поскольку такой способ определения телевизионных предпочтений напоминает обычный электронный шпионаж, Google разъясняет, что реальный звук с микрофона пользователя будет не сохраняться, а сразу кодироваться в небольшой, размером 4 байта идентификатор, который в реальном времени сопоставляется со звуковыми каналами телевидения.
В этот момент пользователю за компьютером отдается реклама контекстно связаная с телепередачей, например опрос по обсуждаемой теме или предложение купить товар о котором идет речь в момент телевещания.
polit.ru