Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кому нужны УМУ - умные мобильные устройства?

Кому нужны УМУ - умные мобильные устройства?


01.09.2006

Кому_нужны_УМУ_-_умные_мобильные_устройства

Мобильные телефоны и «наладонники» все больше входят в жизнь обывателей как источники оперативной информации. Улавливая эту тенденцию, многие российские издательские дома активно внедряют в свою практику использование мобильного контента. И это неудивительно, ведь большая часть его пользователей – либо продвинутая молодежь (основной пользователь сматрфонов), которую издатели уже который год тщетно пытаются вернуть в ряды своих читателей, либо менеджеры компаний (в больше части – пользователи КПК) – аудитория, интересная рекламодателю. 

В августе этого года компания Newsland опубликовала результаты регулярного исследования пользователей умных мобильных устройств (УМУ) – смартфонов и КПК (за первое полугодие 2006 года). Так вот – по полученным результатам, на втором месте по популярности, после картинок и фотографий, у пользователей УМУ оказался новостной контент. В связи с этим думается, что тем издателям, которые еще не направили свой взгляд в сторону этой аудитории, стоит к ней присмотреться повнимательнее. И в этом им помогут данные, полученные Newsland, которые «Курьер печати» публикует в этом номере.

Во всех исследованных Newsland странах (Россия, США и Европа) среди пользователей УМУ преобладают мужчины. Наименьший разрыв между полами наблюдается в Великобритании, США и Франции. Наибольший разрыв отмечен в России – у нас из пяти опрошенных пользователей только одна женщина.

Пользователи УМУ в Европе и США – это, в основном, люди среднего возраста от 30 до 50 лет, на эти две возрастные категории (30–39 и 40–49 лет) приходится больше 50% всех пользователей. По этому показателю Россия выделяется в сравнении с развитыми странами. В России тинэйджеров (до 19 лет включительно), пользующихся УМУ, в пять раз больше, чем в остальных странах, а людей в возрасте от 20 до 29 лет больше в среднем в 2,5 раза.

В противовес молодой аудитории две последние категории (40–49 и 50 лет), которые объединяют людей от 40 и выше, значительно уступают развитым странам по численности.

Во всех странах пользователи УМУ – это люди с высоким уровнем образования. В среднем лишь 23% пользователей не имеют высшего образования. Более 40% пользователей во всех странах имеют высшее образование и около 17% имеют степень МВА. А вот ученую степень имеют в среднем 14% пользователей УМУ в развитых странах, однако в России этот показатель составляет всего 5% пользователей, что может быть следствием низкого уровня заработной платы в научной сфере.

Среди всех опрошенных пользователей УМУ большинство имеют доход средний и выше среднего. В США и Европе более половины пользователей, принявших участие в опросе, получают $30–75 тыс. в год на семью. В России уровень зарплат значительно отличается от показателей в развитых странах, поэтому основная масса пользователей заявили о доходах от $15–50 тыс.

Проведенный анализ выявил интересный факт – большинство пользователей УМУ так или иначе относятся к бизнесу. Подавляющее большинство отпрошенных во всех исследуемых регионах отнесли себя к менеджменту. В связи с тем что остальные профессиональные сферы были представлены менее значительно, исследователи объединили их в категорию «Другое». Туда вошли ученые, медики, спортсмены, писатели, актеры, журналисты, военные и множество других профессий, представленных незначительными долями процента. Таким образом, можно выделить несколько основных профессиональных сфер владельцев УМУ: это собственники бизнеса, менеджмент всех уровней, студенты, люди без определенных занятий и все остальные профессии.

Интересно отметить, что в России наиболее многочисленные профессиональные категории – это младший и средний менеджмент, что подтверждается данными о возрасте и доходах пользователей УМУ. Во всех остальных развитых странах наибольшее использование УМУ – среди среднего и высшего менеджмента.

В среднем лишь 26% пользователей собираются сменить свое мобильное устройство на технически более совершенную модель в течение ближайшего года. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в ближайшие четыре года будет происходить постепенная смена старых КПК на новые модели УМУ.

По результатам исследования, в Newsland делают вывод о том, что большинство владельцев УМУ активно и часто пользуются своими устройствами. В среднем по всем странам 45% участников анкетирования синхронизируют свои мобильные устройства ежедневно. В России этот показатель наибольший – 60%. Еще около 37% опрошенных синхронизируются несколько раз в неделю. Менее раза в неделю пользуются своими УМУ лишь 9%. Такие результаты говорят о том, что умные мобильные устройства становятся неотъемлемой частью жизни владельцев КПК и смартфонов, по крайней мере, в исследуемых регионах.

Из исследования видно, что наибольшей популярностью среди всех опрошенных пользуются фотографии и видео. Эта тенденция прослеживается во всех исследуемых странах и средний процент пользователей УМУ, предпочитающих данный вид контента, составляет 38%. Объективно в эту категорию можно также отнести и обои для рабочего стола (4%), которые часто заменяются теми же картинками. На втором месте по популярности оказался новостной контент – 36%. Показательно, что в США и Франции новостной контент выходит на первое место по популярности (48% и 43% соответственно). Остальные виды контента в рейтинге не превышают 10% в среднем по категории.

Опрашиваемым пользователям было предложено 30 тематик мобильного контента, из которых они выбрали наиболее интересные им темы. Если посчитать средний показатель по всем регионам, то наибольшей популярностью среди пользователей умных мобильных устройств пользуются следующие тематики мобильного контента: музыка(82%), юмор (81%), компьютеры и IT (80%), мировые новости (79%) и кино (78%).

Показательным фактом является то, что среди опрошенных нами пользователей менее 15% в той или иной степени готовы платить за мобильный контент и более 61% не готовы или скорее не готовы платить. Это является самым ярким подтверждением актуальности бесплатного контента.

Справка «Курьера печати»:

Исследование проводилось методом интерактивного опроса в первом полугодии 2006 года среди пользователей сервиса Newsland в трех регионах: Россия, США, Европа. Общая выборка составила 70 тыс. пользователей (Россия – 25 тыс., США – 20 тыс., Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания – по 5 тыс.).

Справка «Курьера печати»:

Newsland Personal Mobile Media Service – бесплатный сервис, который поставляет новости различных интернет-изданий на умные мобильные устройства (смартфоны и КПК). В каталог Newsland входят более 1 тыс. крупнейших русскоязычных и англоязычных изданиий («Коммерсантъ», «Русский Newsweek», «Компания», «Би-би-си», Russia Today и др.), из которых пользователь может составить свой персональный журнал и ежедневно получать обновления любимых ресурсов на свое устройство. На данный момент сервисом пользуются более 180 тыс. владельцев КПК и смартфонов в России, Европе и США. 

«Курьер печати»

media-online.ru