Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

“Сети-НН” сместили “ТВ Центр”

“Сети-НН” сместили “ТВ Центр”


30.08.2006

Нижегородская телестанция “Сети-НН” решила не продлевать соглашение на вещание телекомпании “ТВ Центр” на видеоканале “41 КНН” из-за ее низкого рейтинга. С 10 сентября “Сети-НН” запустят собственный развлекательный продукт — Bis TV.

Нижегородскому ЗАО “Телестанция “Сети НН” принадлежат два телеканала: метровый “Сети НН” и дециметровый “41-й канал Нижний Новгород” (“41 КНН”), совокупный оборот которых, по данным участников рынка, за 2005 г. составил $4,5 млн. Учредитель канала “ТВ Центр” — правительство Москвы. Вещание в Нижнем начал 1 ноября 2002 г. на 41-м телевизионном канале мощностью 1 кВт по договору с “Сети НН”. По данным TNS Gallup Media, с 1 по 20 августа 2006 г. в рейтинге телеаудитории Нижнего Новгорода (от четырех лет и старше) доля канала “Россия” составила 20,7%, “Первого канала” — 18,4%, НТВ — 12,3%, Рен ТВ/“Сети-НН” — 8,5%, СТС/“Нижегородский телеканал” (НТК) — 7,5%, ТНТ — 6,3%, РБК/“Волга” — 5,3%, ТВ 3/“Ника ТВ” — 2,9%, ДТВ Viasat/“Диалог” — 2,3%, нижегородских НТР/ННТВ — 1,7%, телеканала “Спорт” — 1,7%, “Культура” — 1,3%, ТВЦ — 1,1%, MTV — 0,9%, “Стрежень”/Rambler — 0,8%, Муз-ТВ — 0,6%, 7ТВ — 0,3%.

Телекомпания Рен ТВ завершила сделку по приобретению 100% акций ЗАО “Телестанция “Сети-НН” в июне 2006 г. 51% акций ЗАО принадлежали структурам нефтяной компании “Лукойл”, 49% — ЗАО “Апрель”. Контрольным пакетом акций “Апреля” владели также структуры “Лукойла”, остальными — физические лица, среди которых глава администрации Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. Стоимость сделки стороны не разглашают. А вчера помощник гендиректора “Сетей-НН” Наталья Ершова сообщила “Ведомостям” что телестанция “Сети-НН” не будет продлевать соглашение на вещание с телекомпанией “ТВ Центр”. С 10 сентября на 41-м канале вместо нее в эфир будет выходить новый продукт “Сетей-НН” — Bis TV. Причиной непродления контракта с “ТВ Центром” Ершова назвала низкий зрительский рейтинг — 1,1%. Поднять рейтинг 41-го канала “Сети-НН” рассчитывают за счет включения в сетку вещания Bis TV повторения на бис наиболее рейтинговых программ, фильмов и сериалов, ранее прошедших в эфирах центральных телеканалов, — “Угадай мелодию”, “Любовь с первого взгляда” и др.

Руководитель пресс-службы Рен ТВ Антон Фетисов сообщил “Ведомостям”, что компании известно о планах “Сетей-НН” начать вещание Bis TV на 41-м канале. “Для Рен ТВ покупка "Сетей-НН" была как бизнес-вложение, но на программную политику мы никак не будем влиять”, — отмечает Фетисов.

Директор по связям с общественностью и международным связям “ТВ Центр” Константин Чернов подтвердил факт прекращения вещания на канале “41 КНН”. Решение об этом было принято обеими телекомпаниями, сказал он, отказавшись сообщить подробности. Руководство понимает, что у канала низкий рейтинг, пояснили в пресс-службе “ТВ Центра”. Сейчас проводится реорганизация канала, включая ребрендинг, изменение сетки вещания и смещение целевой аудитории. “Через несколько лет руководство планирует увеличить долю телеканала до 4% по России, и до 8% в Москве”, — сказали в пресс-службе. ТВЦ не намерен уходить из Нижнего. Сейчас находятся в завершающей стадии переговоры “ТВ Центра” “с одним из нижегородских телеканалов о полноценном вещании”, подчеркивает Чернов. Название канала он сообщить отказался, а заместитель гендиректора ТК “Волга” Сергей Лаптев говорит, что слышал о переговорах “ТВ Центра” с телеканалом “Стрежень”, который принадлежит структуре Олега Дерипаски — компании “ФорМедиа”. В “ФорМедиа” от комментариев отказались.

Исполнительный директор Нижегородского областного радиотелевизионного передающего центра Михаил Небольсин сомневается, что новые программы на 41-м канале будут более рейтинговыми. “Возможно, канал будет приносить больше прибыли, чем "ТВ Центр", однако кардинально изменить рейтинг не получится”, — уверяет Небольсин. По его данным, сейчас доля 41-го канала составляет около 1%, а доля “Сетей-НН” на телевизионном рынке рекламы — 20%.

ТК “Волга” в течение прошлого телевизионного сезона тоже повторяла программы, выходившие ранее на “Первом канале”, однако это никак не сказалось на рейтинге, добавил первый замгендиректора ТК Сергей Лаптев.

А президент Приволжского филиала Института национальной стратегии Александр Блудышев говорит, что временные потери для ТВЦ на первых порах будут. Но в случае удачной рекламной кампании “ТВ Центр” может быстро вернуть нижегородского зрителя и, значит, рекламодателя, подчеркивает Блудышев.

"Ведомости"

mforum.ru