Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Более десятка ведущих компаний Голливуда совместно выступили в Токио за новый формат цифровых видеодисков "Блю-рэй"

Более десятка ведущих компаний Голливуда совместно выступили в Токио за новый формат цифровых видеодисков "Блю-рэй"


29.08.2006

Представители более десятка ведущих голливудских компаний провели сегодня в Токио совместную пресс-конференцию, заявив о поддержке нового поколения цифровых видеодисков "Блю-рэй", которую продвигает группа корпораций во главе с "Сони". Они заявили, что до конца года выпустят в продажу первые 75 записей фильмов в этом формате. Среди участников пресс-конференции были такие гиганты, как "Уолт Дисней",  "Сони пикчерс энтертэйнмент", "Парамаунт", "Уорнер бразерс", "Твентис сенчури-фокс".Формат "Блю-рэй" поддерживают также японская электротехническая корпорация "Мацусита электрик" /торговые марки "Нэшнл" и "Панасоник"/, южнокорейская "Самсунг", компьютерные "Эппл" и "Делл". На DVD такого типа можно записывать цифровую информацию повышенного качества объемом до 27 гигабайт. В будущем их емкость можно наращивать за счет использования т.н. многоуровневой записи. Недостатком "Блю-рэй" пока остается высокая цена, а дополнительным достоинством - высокий уровень защиты от пиратского копирования. С группой во главе с "Сони" соперничает объединение компаний, в которое входит японская "Тошиба" в содружестве с Эн-и-си /НЕК/ и "Санъио". Они продвигают свой формат HD-DVD, обладающий низкой стоимостью, однако лишенный возможности, как утверждают многие эксперты, существенной модернизации в будущем. На их стороне - компьютерные гиганты "Майкрософт" и "Интел".Голливудские студии ранее призывали "Сони" и "Тошибу" достичь компромисса и выработать единый формат нового поколения DVD. Однако в итоге они сами разделились на два лагеря, а ряд производителей фильмов решил выпускать записи в обоих новых форматах.

Василий Головнин 

ИТАР-ТАСС