Сегодня в России насчитывается около 2,7 тысячи ТРК, еще более 700 компаний имеют лицензии на трансляцию программ по кабельному телевидению. И именно развитие медийной отрасли как сферы бизнеса во многом изменило подходы к подбору кадров, считает "Коммерсантъ-Деньги".
Поток желающих устроиться на телевидение огромен, однако мало кто из кандидатов соответствует необходимым требованиям. На телеканалах придумывают свои методы отбора, обычно не хватает готовых специалистов. Человека без опыта работы могут взять, если руководство увидит в нем потенциал и смысл вкладывать средства в его развитие. В Москве рынок кадров для телерадиовещания перенасыщен дилетантами, считает руководитель специализированного кадрового агентства "Штаты.ru" Наталья Селезнева: "На рынке сотни низкоквалифицированных кандидатов, которые недотягивают до реальных ожиданий в профессии: монтажеры, художники компьютерной графики имеют слабую подготовку. Особая категория - журналисты, которые позиционируют себя как PR-специалисты. Мы искали для сетевого канала сотрудника на позицию PR-редактора. В течение года просмотрели сотни людей, а подобрали всего трех кандидатов".
Дефицит кадров для медиабизнеса, пишет "Коммерсантъ-Деньги", провоцируют развитие спутникового и кабельного телевидения, а также переход на цифровое вещание. По мнению руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского, он должен состояться в течение семи - десяти лет и приведет к существенному росту количества телеканалов. А Наталья Селезнева считает, что увеличение доли платных каналов будет сопровождаться спросом на инженеров новой формации и специалистов по маркетингу и продвижению этих услуг: "На сегодняшний день отрасль требует прихода большого числа специалистов: это и маркетологи, и специалисты по сетевому развитию эфирных каналов и кабельных сетей, и профильные бизнес-консультанты, и аналитики. С внедрением новых компьютерных технологий растет потребность в технических специалистах со знанием цифровых интерактивных технологий. Лидеры рынка спутникового ТВ, кроме предоставления десятков западных каналов, сами создают специализированные, нишевые каналы: о здоровье, спорте, моде, образовании. В ближайшей перспективе - волна спроса на продюсеров, сценаристов, режиссеров, редакторов, корреспондентов, операторов, монтажеров, ведущих".
Рост конкуренции между вещателями усилит борьбу за аудиторию, потребует дополнительных стараний для продвижения бренда компании. То есть, по идее, это приведет к повышению качества программных продуктов. Выиграют от этого слушатели и зрители, делает вывод "Коммерсантъ-Деньги".
Источник: Lenizdat.ru