ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

Реклама на сайте


Форум  / Глоссарий  / Энциклопедия  / Подписка  / Публикации  / iMag  / Объявления  / Журнал  / Медиакиты  / Мероприятия  / Услуги

Новости проекта

Слияния, поглощения

Назначения, кадры

Жизнь отрасли

Операторы доступа

Рекламный рынок

Контент

Закон и порядок


Карта активности

Энциклопедия

Исследование

Проекты и Решения

Стандарты

Объявления

Исторический календарь

Открытки


О журнале

Каталоги продукции

Спутниковая связь и вещание

Техника кино

Авторам!

Наши партнеры


Бесплатная подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

    Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H 2018 года (предварительные итоги)

Реклама на сайте

Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H 2018 года (предварительные итоги)


19.10.2018

Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H 2018 года (предварительные итоги)

По данным ИАА TelecomDaily, суммарная выручка легальных онлайн видео-сервисов в России по итогам 1H 2018 года составила 7,36 млрд руб. (по итогам 1H2017 года она равнялась 5,6 млрд руб.). Прирост выручки в годовом сравнении составил 32,3%. За 12 месяцев 2017 года суммарная выручка составила 11,65 млрд руб. Согласно прогнозу агентства, годовая выручка может превысить прошлогоднюю минимум на 20% и составить около 14 млрд руб.

Платная модель высокими темпами наращивает долю и уже начинает доминировать над рекламной моделью. В структуре выручки онлайн видео-сервисов по итогам 1H 2018 года ее доля составила 59,6%, прибавив еще 3 п.п. с конца прошлого года. Пропорционально уменьшается доля рекламных доходов.

За отчетный период можно выделить следующие ключевые тенденции:

  • Крупнейшими онлайн видео-сервисами на российском рынке по итогам 1H 2018 г. являлись ivi, YouTube и Okko с долями 24%, 14% и 12% соответственно. На трех этих игроков приходится почти половина всей выручки.

  • Лидером по росту выручки являются Мегафон ТВ (83%), ivi и Okko (60% каждый).

  • Причем в разрезе рекламной модели (aVOD) наибольшая динамика прироста выручки у ivi (37%), YouTube (23%) и Rutube (23%). Доли по выручке от рекламы на рынке распределяются следующим образом: лидером является YouTube (30%), за которым идут ivi (19%) и Rutube (15%).

  • По выручке от платежей (модели sVoD, tVoD, EST) лидируют такие игроки как ivi с долей 27%, Okko (20%) и "Ростелеком" (14%). Лидерами по темпам роста выручки от платежей стали Tvzavr (109%), Первый Канал (96%) и Мегафон ТВ (83%).

Основные факторы развития рынка онлайн-видео:

• Внимание к онлайн-видеосервисам со стороны государства будет расти. Уже приняты первые существенные поправки в законодательство в части регулирования онлайн-кинотеатров. Их фактически приравняли к СМИ и ограничили долю иностранного капитала в 20% (при условии, что их владельцы также владеют иными аудиовизуальными сервисами, доля пользователей в которых из РФ не превышает 50%). Изменились правила выдачи прокатных удостоверений на фильмы, в том числе и для показов через сервисы "видео по запросу".

• Несмотря на все имеющиеся сложности (давление законодателей, ограниченный прирост новых зрителей, экономическую нестабильность и проч.), текущая ситуация благоприятна для развития онлайн-кинотеатров. Онлайн-сервисы "видео по запросу", работающие в легальном сегменте, в ближайшие годы имеют большой потенциал развития на отечественном рынке, поскольку практически отсутствует конкуренция со стороны потенциально мощного соперника – операторов платного телевидения.

• Блокировки пиратских ресурсов заметно влияют на модель поведения пользователей и, как следствие, способствуют росту платных моделей монетизации. Перед онлайн-кинотеатрами стоит важная задача - создать привычку обращения к онлайн-видеосервисам, наработать характерные ситуации и обстоятельства использования легальных видеосервисов.

• Если раньше одним из основных инструментов конкуренции было наращивание библиотек контента, то теперь в основе конкурентной борьбы будет лежать понимание потребностей зрителя, его предпочтений относительно жанров видео, экранов и типичных обстоятельств просмотра. Опыт зарубежных кинотеатров показывает, что производство собственного контента – одно из мощных орудий в конкурентной борьбе, которое позволяет привлекать и удерживать пользователей.

• В ближайшие несколько лет будет расти доля просмотров длинного видео через приложения Smart TV, и это будет происходить преимущественно в сегменте легальных видеосервисов.

• Опыт зарубежных кинотеатров показывает, что производство собственного контента – одно из мощных орудий в конкурентной борьбе, которое позволяет привлекать и удерживать пользователей.

Главные события рынка онлайн-кинотеатров за 1H 2018 года:

  • В январе 2018 года "Яндекс" добавил на главную страницу своего поисковика онлайн-кинотеатр, в котором есть возможность бесплатно смотреть фильмы и сериалы. Компания закупила лицензии на показ нескольких тысяч кинокартин и мультфильмов. В планах компании запуск онлайн-кинотеатра с платной подпиской.

  • В марте 2018 года онлайн-кинотеатр Okko вошел в Rambler Group Александра Мамута. Таким образом Okko объединился с другими активами Rambler: киносетями "Формула Кино" и "Синема Парк", холдингом Rambler & Co и издательской группой "Азбука-Аттикус".

 

  • В апреле Центр документального кино (ЦДК) запустил видеосервис для онлайн-просмотра российских и зарубежных документальных фильмов Nonfiction (nonfiction.film). Nonfiction.film работает по системе подписок и без рекламы.

 

  • В августе 2018 года "Газпром-медиа" (НТВ, ТНТ, ТВ-3 и др), НМГ (РЕН ТВ, Пятый канал) и Первый канал убрали свои трансляции с главной страницы "Яндекса". Компании обвинили поисковик в пиратстве и таким образом хотят заставить убрать из выдачи пиратские ресурсы с роликами телеканалов. В том же месяце Московский городской суд принял решение, что "Яндекс" должен удалить из списка выдачи в поисковике ссылки на пиратские копии шоу и сериалов, принадлежащих "Газпром-медиа".

 

  • Также в августе "Газпром-Медиа" запустил онлайн-кинотеатр ТНТ-PREMIER, где собран контент развлекательных телеканалов "Газпром-Медиа": ТНТ, ТВ-3, ТНТ4, 2х2 и "Супер",. Также на площадке доступны спортивные трансляции "Матч ТВ" и "Матч!Премьер".

 

  • Российские онлайн-кинотеатры также постепенно начинают и/или наращивают производство собственного полнометражного контента.  В 2016 году ivi представил собственный детский мультсериал "Десять друзей кролика", Megogo – "Казаки. Футбол". До конца 2018 года онлайн-кинотеатр ivi планирует суммарно подготовить к выпуску более 15 проектов собственного производства.

 

  • Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев в ходе Петербургского международного экономического форума рассказал о планах компании начать производство оригинального видеоконтента для собственных онлайн-платформ.

 

  • Онлайн-кинотеатр Tvzavr, совместно с телеведущим и кинодистрибьютором Сэмом Клебановым, начал производство эксклюзивного контента — цикла программ о кино, бизнесе и путешествиях. Эксклюзивные права на трансляцию программы на территории России приобрел телеканал "Че".

  • Онлайн-кинотеатр ivi запустил сервис ТВ-каналов в рамках единой подписки.


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте


Вызов консультанта


Регулирование и стандарты
Оборудование и технологии
Экономика и менеджмент
Контент
Новые продукты
Гуманитарные технологии
Оборудование для передачи сигнала
Профессиональное HDTV-производство
Малобюджетное производство в HD-формате



Социальная реклама


Rambler's Top100

Яндекс цитирования


Бесплатная подписка | Форум | Контакты | Ссылки | Реклама на сайте

Copyright © 2003-2013, ООО "ГРОТЕК"
Использование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на главную страницу этого сайта. Ссылка должна выглядеть так: Broadcasting.Ru.