Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Госдуме разрабатывают способы выявления фейковых новостей. Главная цель - блогеры

В Госдуме разрабатывают способы выявления фейковых новостей. Главная цель - блогеры


08.06.2018

В Госдуме разрабатывают способы выявления фейковых новостей. Главная цель - блогеры

В ходе подготовки ко второму чтению законопроекта о регулировании соцсетей Госдума планирует предложить меры по борьбе с фейковыми новостями. В первую очередь, пишет "Независимая газета", они будут касаться блогеров с большим количеством подписчиков. Ряд критериев фейка уже выработан, вопрос о виде и размере наказания пока дискутируется. Сами же медиаактивисты считают, что власти пытаются бороться с теми, кто проводит независимые расследования в отношении чиновников и силовиков.

 Депутаты Госдумы настаивают, что уже во многих странах мира введены нормы, "ограничивающие злоупотребления свободой информации", так что в планах по регулированию Рунета нет ничего особенного. Сейчас на рассмотрении нижней палаты находится проект закона о соцсетях, согласно которому пользователи подлежат идентификации по номерам мобильных телефонов. Предлагается и множество иных мер, усиливающих контроль за интернет-публикациями.

 За нарушения тех или иных норм будущего закона предполагается ввести крупные штрафы: для физлиц – от 3 до 5 млн руб., для юрлиц – от 30 до 50 млн. Однако этому документу еще предстоит пройти ключевое второе чтение, при этом профильный комитет Госдумы рекомендовал тщательно доработать первоначальный текст.

 По словам главы комитета ГД по информполитике Леонида Левина ("Справедливая Россия"), "нужно продолжать совершенствование национального законодательства, в том числе по "ответственности за заведомо ложные информационные вбросы".

 Он подчеркнул, что проблем, требующих немедленного законодательного решения, назрело много: это и "кибербуллинг, и распространение фейковых новостей, и манипулирование общественным сознанием". С каждым годом, по его словам, люди все активнее черпают информацию именно из соцсетей, а не из СМИ – и это при том, что такая информация чаще всего бывает непроверенной или прямо основанной на слухах.

Лениздат