Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Минкультуры снова помешал релизу компании "Вольга"

Минкультуры снова помешал релизу компании "Вольга"


04.05.2018

Минкультуры снова помешал релизу компании "Вольга"

Министерство культуры снова применило так называемый "механизм раздвижки релизов" в отношении двух проектов, заявленных на одной дате. На этот раз речь идет об уикенде 24–27 мая 2018 года. Ведомство не устроило одновременное присутствие на дате американо-канадского мультфильма РАСПРЕКРАСНЫЙ ПРИНЦ (VLG) и российской анимационной ленты САДКО (NKI). Департамент кинематографии направил в адрес компании "Вольга" уведомление с предложением провести с дистрибьютором "Наше кино" переговоры о новой дате премьеры одной из анимационных лент.

В письме глава департамента кинематографии Минкультуры Ольга Любимова ссылается на п. 13 "Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыве прокатного удостоверения на фильм" (утверждены постановлением правительства № 143 от 27 февраля 2016 года), пишет РБК. Согласно им, если в Министерство поступило две и более заявок на получение прокатного удостоверения на фильмы на одну и ту же дату, схожие по жанру и рассчитанные на одну и ту же целевую аудиторию, ведомство направляет компаниям уведомление о необходимости провести переговоры и согласовать между собой даты премьеры.

Формально определить, кому отходить от намеченной даты выпуска и проинформировать об итогах переговоров ведомство, дистрибьюторы должны сами. Договариваться прокатчики должны между собой на равных, однако у мультфильма САДКО уже есть прокатное удостоверение на 24 мая, а у релиза "Вольги", несмотря на то, что документы в Министерство были поданы давно, его нет. При таком раскладе очевидно, какой из релизов должен будет подвинуться. В министерском письме в качестве альтернативы предложена дата 28 июня.

UPD: В "Вольге" надеются, что им удастся выпустить их мультфильм на намеченной дате. В ответном письме прокатчика говорится, что выбранное ими время позволяет выпускать на одной дате сразу несколько релизов, рассчитанных на семейную аудиторию. "В России большинство школьников заканчивают учиться в двадцатых числах мая, и традиционно именно в это время выпускается большое количество фильмов, рассчитанных на семейную аудиторию, что дает возможность родителям, которые пока еще не отправили детей за город (на дачу, в деревню или детские лагеря), всей семьей сходить в кинотеатры, и не один раз", – говорится в сообщении "Вольги". В Минкультуры сообщили, что ответного письма от прокатчика пока не получали.

 

Кинометро