Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Платное ТВ наращивает абонентскую базу за счет IPTV

Платное ТВ наращивает абонентскую базу за счет IPTV


19.04.2018

Платное ТВ наращивает абонентскую базу за счет IPTV

Платное ТВ наращивает абонентскую базу за счет IPTV

Платное ТВ наращивает абонентскую базу за счет IPTV

Абонентская база платного ТВ в России замедлила рост: в 2017 году она увеличилась на 3,2% и достигла 42,7 млн человек. Драйвером роста являлся IPTV, который показал положительную динамику в пределах 13%. Однако темпы роста сегмента также замедлились: в 2016 году он прибавил 17,6%, говорится в исследовании агентства Initiative.

Суточный охват тематических каналов он остается стабильным и с 2013 года варьируется в пределах +/-1?2 п.п. Несмотря на то что охват тематических каналов в 4 раза ниже национальных, его невысокие значения компенсируются более низким уровнем рекламного шума, и это положительно влияет на заметность рекламы.

Последние три года доля тематического ТВ в общем телесмотрении растет. В 2017 году она достигла 16%. При этом тенденцию роста можно назвать стабильной (+1?2 п.п. ежегодно). "На сегодняшний день по своему охвату тематическое ТВ близко к онлайн-видеоплощадкам, лишь немного уступая в процентах. Возможно, в дальнейшем их ждёт параллельное развитие, например, через платформу Smart TV", — отмечает Анна Мазурина, гендиректор Initiative, CEO Mediabrands Russia.

Стабильными остаются предпочтения аудитории тематического ТВ по жанрам. Наибольший интерес у зрителей по-прежнему вызывают сериалы, кино и познавательные программы. TOP 10 тематических каналов по суточному охвату (все 12?64, 100?000+) выглядит следующим образом: ОТР (7,9%), "Мир" (7,8%), "Дом Кино" (6,2%), "ТВ 1000 Русское Кино" (5,3%), "ТВ 1000" (4,2%), "Мульт" (4%), "Русский роман" (3,7%), Discovery (3,4%), "ТВ 1000 Action" (3,1%), РБК ТВ (2,9%). Наиболее заметное снижение охвата наблюдалось у новостных каналов: с 6,8% до 5,3%. Среди музыкальных каналов наибольший рост охвата зафиксирован у ТНТ Music (+133%).

Аудитория тематического ТВ отличается своей разнообразностью, здесь шире представлены дети младше 17 лет, взрослые в возрасте 25?54 и мужчины. Именно возможность охвата труднодостижимых узких аудиторий и более точное попадание в нужную целевую аудиторию является весомым преимуществом тематического ТВ как рекламоносителя. По итогам 2017 года суммарный рекламный бюджет тематического ТВ достиг 5,3 млрд рублей. В 2018 году эксперты АДВ прогнозируют, что расходы рекламодателей увеличатся до 6,6 млрд рублей.

"Рекламный рынок тематического ТВ продолжает свое восстановление после кризисного периода и запрета рекламы в 2015 году. В прошлом году рост составил 36%. Однако динамика роста замедлилась по сравнению с 2016 годом. Мы ожидаем, что в текущем году рекламный рынок тематического ТВ вырастет на 25%", — добавляет Анна Мазурина.

 

Sostav