Американский независимый дистрибьютор Open Road Films поменяет владельца. Компания была основана как совместное предприятие двух крупных американских киносетей AMC и Regal в 2011 году, однако к середине 2017 года основатели решились на продажу бизнеса. Покупателем Open Road станет холдинг Tang Media Partners. Источники, близкие к переговорам, говорят, что дистрибьютора могут продать новому владельцу всего за 1 доллар. Причиной тому – большие долговые обязательства компании.
Киносети AMC и Regal основали Open Road для того, чтобы покрыть недостающее, как им казалось, количество независимого контента для своих кинотеатров. Компания резво начала: в самом удачном для нее 2014 году ей удалось заработать $162 млн. Однако потом сборы Open Road пошли вниз, и во втором квартале 2017 года компания заявила о $179 млн убытков.
Open Road работает как классический независимый дистрибьютор, занимаясь приобретением прав на прокат картин на североамериканском рынке. За время своего существования компания выпустила в прокат такие фильмы, как ПРОФЕССИОНАЛ, СХВАТКА, МАЧЕТЕ УБИВАЕТ, дилогию ДОМ С ПАРАНОРМАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ, СНОУДЕН, РЕАЛЬНАЯ БЕЛКА и другие. Как сообщалось ранее, она была готова платить за контент в среднем по $3 млн. Примерно в такую цену ей обошлись права на фильмы ТРИ ДЕВЯТКИ, ГАНМЕН, ПОВАР НА КОЛЕСАХ. Однако бывали и исключения: за права на фильм DOPE в 2015 году дистрибьютор выложил $7 млн.
Для Tang Media Partners покупка Open Road Films – логичный шаг. В июне холдинг приобрел за $200 млн международную кинокомпанию IM Global, известную своими продюсерскими проектами и сильным сейлз-хаусом. При этом у IM Global никогда не было своего прокатного подразделения в США, и, возможно, теперь Open Road станет таковым. Спустя два месяца после покупки Tang Media Partners уволила из IM Global ее основателя Стюарта Форда. Похоже, такая же судьба ждет и нынешнего главу Open Road Тима Ортенберга.